В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Концепция образовательной области «Технология» опирается на гуманистический и культуросообразный подходы к обучению, использование передового отечественного и мирового опыта технологического образования. Целью его является развитие учащихся, освоение ими способов познания и преобразовательной деятельности, обеспечения профессионального самоопределения и социальной адаптации.
В рыночной экономике способность к предпринимательству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Поэтому в настоящий момент признается возможность ознакомления всех учащихся общеобразовательных школ с основами предпринимательства. Этим объясняется появление в образовательной области «Технология», входящей в базисный учебный план российских школ, раздела «Основы предпринимательства», нашедшего отражение и в «Образовательном минимуме содержания основного общего образования» (приказ №1236 Минобразования РФ от 10.05.98 г.).
Предпринимательская культура является разновидностью инновационной культуры. Специфику ей придаст лишь сфера, объект и основные орудия творчества; соответственно – организация новых предприятий и развитие уже существующих; принятие решений; особый класс умений и личных качеств. Предпринимательская культура – это знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию.
Предпринимательская культура поддерживает действия, направленные вовне организации и на перспективу, новаторство и творческую активность персонала. Привлекательность предпринимательской культуры заключается в том, что она гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании.
Развитие предпринимательской культуры, основанной на «кодексе предпринимательского поведения», появление и исчезновение различных норм и правил поведения происходило по принципу естественного отбора. Выживали же культурные тенденции, которые наилучшим образом обеспечивали жизненные цели не только предпринимательского социума, но и всего российского населения.
Культурные тенденции, которые не смогли пройти сквозь «эволюционные фильтры», отсеивались.
Начиная с 1990 г., когда предпринимательство становится официально разрешенной деятельностью, наступает новый этап в формировании его культурных тенденций.
И в этих условиях важное значение приобретает приобщение учащихся на уроках технологии к предпринимательской культуре.
Таким образом, предметом нашего исследования является культура предпринимательской деятельности. Объектом исследования является обще образовательная школа. Целью нашего исследования является изучение возможностей развития культуры предпринимательской деятельности у школьников на уроках технологии.
В основу исследования положена следующая гипотеза: развитие культуры предпринимательской деятельности в общеобразовательной школе возможно в ходе проектной деятельности школьников в рамках образовательной области «Технология».
Исходя из предмета, объекта, цели и гипотезы исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
рассмотреть общие понятия и типы культуры;
показать истоки предпринимательской культуры, ее сущность и классификацию;
проанализировать образовательную программу «Технология» как основу для развития культуры предпринимательской деятельности школьников;
изучить культуросообразный подход к разработке творческих проектов в образовательной области «Технология»;
выявить возможности развития предпринимательской культуры у школьников в ходе разработки творческого проекта.
Были использованы следующие методы исследования: наблюдение, беседа, анкетный опрос, анализ специальной литературы.
Методологической базой исследования явились труды: Агеева А.И., Бусыгина А.В., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. и др.
Сделать письменно сравнительную характеристику
профессионально-педагогической и общественно-педагогической деятельности
Именно педагогическая направленность (направленность на ребёнка, принятие его личности) является центральным базовым образованием структуры личности учителя. Отсутствие этого профессионально значимог ...
Влияние школы на процесс социализации
Основные этапы роста и развития ребёнка приходится на период школьной жизни – от 6 до 18 лет. Поэтому система организации учебной и воспитательной деятельности в учреждении образования имеет первосте ...