Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Содержание и методика формирования дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки

Педагогика и воспитание » Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки » Содержание и методика формирования дружеских взаимоотношений у детей младшего дошкольного возраста посредством сказки

Страница 1

Как показало исследование, проведенное нами дети имеют преимущественно средний уровень развития отношений к окружающим (41,6%), но так же присутствуют дети и с низким уровнем развития отношений к окружающим (25% Вова М., Артур С., Андрей Я.). Это значит, что не все дети имеют низкий уровень развития. И правильно было бы проводить коррекционную работу только с детьми среднего и низкого уровня развития. Но мы запланировали проводить эту работу со всеми детьми, т.к. было бы неправильно способствовать развитию дружеских отношений к окружающим у детей низкого уровня и не продолжать развивать отношения у детей с высоким уровнем. Это может привести к постепенному снижению уровня развития с высокого на более низкий.

Как было сказано в 1 главе нашей работы, одним из условий формирования дружеских взаимоотношений является художественная литература. В младшем возрасте мы отдаём предпочтение жанру сказка т.к. этот жанр имеет необходимые художественные средства воздействия на ребенка. Нами разработан комплекс мероприятий, направленный на формирование дружеских взаимоотношений посредством сказки. В комплекс занятий мы включили чтение, рассказывание сказок, театрализованные представления разных видов, и беседы по сказкам.

На занятии, рассказывание русской народной сказки «Теремок» применяла настольного театр. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Учить различать персонажей сказки и называть их. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Вести простейший диалог со сверстниками.

Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь и память. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать доброжелательное отношение.

При рассказывании сказки дети активно принимали участие, называли героев сказки, подражали, сопереживали им, заинтересованно отвечали на мои вопросы, были увлечены происходящим.

Валерия И. – «Мышка пищит вот так: пи - пи - пи – пи».

Алёша Б. – «Пришел медведь и весь теремок сломал».

Никита У. – «Они все вместе построили новый теремок».

При прочтении сказки Пляцковского М.С. «Урок дружбы» цель: познакомить детей с литературной сказкой «Урок дружбы». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Учить детей внимательно слушать сказку, чтение которой сопровождается показом иллюстраций, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Развивать внимание, логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь и память.

Воспитывать любовь и интерес к литературной сказкой, воспитывать дружеские отношения.

При чтении сказки дети внимательно заинтересованно слушали сказку, давали свои оценки поступкам героев (Маша М. – «Чик жадный», Андрей Я. - «А мне понравился Чирик») спорили по поводу поступков героев. После прочтение многие согласились, что надо делится и помогать другу.

Во время рассказывания сказки «Заюшкина избушка» применяла настольный театр. Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить внимательно, слушать сказку до конца, и следить за развитием сюжета. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Вести простейший диалог со сверстниками.

Обогащать словарь, развивать речь и память. Развивать внимание, и логическое мышление. Воспитывать стремление помочь ближнему.

При рассказывании сказки дети называли положительных и отрицательных героев (Вова М. – «Мне жалко зайчика», Надя М. – «А лиса хитрая»), сопереживали им, подражали, были увлечены происходящим, во время беседы заинтересованно отвечали на мои вопросы.

Таблица №3

Анализ произведений из круга чтения младшего дошкольника

тема

цель

содержание

1

«Репка».р.н.с.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать дружеские отношения.

Чтение с беседой после прочтения.

2

«Теремок». р.н.с.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить различать персонажей сказки и называть их. Воспитывать доброжелательное отношение.

Рассказывание с настольным театром.

3

«Рукавичка».укр.н.с.

Учить детей внимательно слушать сказку. Воспитывать дружеские отношения, интерес к народному творчеству.

Чтение с беседой после прочтения.

4

«Рукавичка» (сценарий по мотивам украинской сказки).

Развивать внимание.

Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать дружеские отношения.

Спектакль по мотивам сказки.

5

«Пузырь Соломинка и Лапоть» р.н.с.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать дружеские отношения.

Чтение с беседой после прочтения.

6

«Бобовое зёрнышко» р.н.с.

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом иллюстраций. Воспитывать стремление помочь ближнему.

Рассказывание по иллюстрациям.

7

«Под грибом» В.Г. Сутеева.

Познакомить детей с литературной сказкой. Воспитывать дружеские отношения и интерес к литературной сказке.

Чтение с беседой после прочтения.

8

Сценарий спектакля по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать дружеские отношения.

Спектакль по мотивам сказки.

9

«Урок дружбы» Пляцковского М. С.

Познакомить детей с литературной сказкой, воспитывать дружеские отношения.

Чтение с беседой после прочтения.

10

«Заюшкина избушка» р.н.с.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить различать персонажей сказки и называть их. Воспитывать стремление помочь ближнему.

Рассказывание с настольным театром.

11

«Цыплёнок и утёнок» В.Г. Сутеева.

Познакомить детей с литературной сказкой. Учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать дружеские отношения.

Чтение с беседой после прочтения.

12

«Кораблик» В.Г. Сутеева.

Познакомить детей со сказкой. Учить детей различать персонажей сказки внимательно слушать сказку. Воспитывать дружеские отношения и интерес к литературной сказке.

Чтение с беседой после прочтения.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Программа исследования: цель, задачи, мотивы исследования
Целью данной работы является исследование влияния семейных традиций на формирование интереса дошкольника к семейной истории. Цель конкретизируется в следующих задачах: Теоретически обосновать значимо ...

Понятие и виды инновационных уроков
В.А. Сластёнин пишет «понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому пр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru