В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Антропологический подход направлен на оценивание «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения – события, позволяющего фиксировать изменение ценностных установок подростка, представление о себе и о мире.
Формой фиксации эффектов обучения на антропологическом уровне служат глубинные интервью и рефлексивные эссе.
Ниже приведены несколько высказываний участников интенсивных школ ТМБ по поводу вопроса «Как я изменился».
Дарья П. (10-11 класс)
…В школе я очень повзрослела, научилась ставить цели и добиваться их.
Первая сессия: Я ехала отдохнуть, но когда я туда приехала, я ничего не понимала, и боялась того, что меня спросят.
Вторая сессия: Я поехала туда, чтобы оставить хоть какое-то представление обо мне. Я немного начала вникать, задавать вопросы, и даже один раз попала в лидеры.
Третья сессия: Я понимала все и начала самоопределяться и понимала, что надо делать.
Четвёртая сессия: это было просто супер! Я понимала все, что нам объясняли. И объясняла тем, кто не мог понять, исследовала, анализировала, и выдвигала уже готовые идеи на развитие Красноярского края.
В ТМБ я научилась докладывать. Самое главное если не понял, задавай вопрос. После школы у меня стало совсем иное восприятие окружающего меня мира. Я понимала, что я могу прогнуть мир под себя, а не прогибаться под него.
Мои родные гордятся мной, потому что я достигла чего хотела и причём сама. Преодолевая трудности, такие как непонимание тезисов, стеснительность, скрытость, скромность, я развила себя с трёх сторон - как личность, как человека врубающегося во всё и как умного человека, который понимает, думает и действует .
Дарья фиксирует смену пассивного жизневосприятия на активное и фактически проектное отношение к миру: была стеснительной и скрытой, начала самоопределяться и поняла, что «может прогнуть мир под себя».
Степан Ш. (9 класс)
…В школе произошло нечто странное, из скромного, замкнутого в себе человека, я вырос в общительного человека-компанию, я даже стал замечать в себе лидерские качества. Я наконец-то понял, что, задавая вопросы, лучше понимаешь материал, а, записывая тезисы от докладов других людей, проще понять основную мысль… Очень интересно узнавать что-то новое, тем более, если это новое помогает тебе жить, развиваться, общаться. В ТМБ я узнал много терминов и процедур, таких как «рефлексия», «анализ», «разработка стратегии». Эти знания пригодились мне и здесь – в родном посёлке Козулька. В рамках школы проходил конкурс проектов. Мы с другом как раз приехали из ТМБ, и увидели в этом практику полученных знаний. Мы долго думали, дорабатывали и, в результате, заняли первое место по району .
Степан фиксирует изменения личностных качеств – из скромного и замкнутого человека он превратился в человека-компанию. Вычитывается, что важным моментом является практическая значимость новых знаний – новое помогает жить, развиваться, общаться.
Софья К. (7 класс)
… С первого дня школа поменяла моё представление о том, что происходит в мире, крае, городе. Оказывается, всё не так просто, как мне наивной девчонке казалось. ТМБ научили меня рассуждать объективно, направлять свои способности в нужное русло, использовать свои умственные ресурсы максимально эффективно. Теперь моя речь более приятна на слух, я четче выражаю свои мысли. Изменились интересы, круг общения. После школы ТМБ смотришь на мир по-новому. Появляется уверенность в «Светлом будущем». Здесь я выросла, прежде всего, в своих глазах. На февральскую школу у меня была цель узнать, что такое аналитика и с чем её едят… В школе я активно участвовала везде, где считала нужным . После школы у меня осталось много тем для размышлений, я загорелась желанием изменить свою повседневность, работать на самосовершенствование и творить своё замечательное будущее!
У Софьи изменилось представление о социальной действительности – появилась возможность взглянуть на мир по-другому; произошла переоценка ценностей – изменились интересы, круг общения; она интеллектуально «выросла»; по отношению к своему будущему занимает активную позицию и оптимистично оценивает его перспективы («творить своё замечательное будущее»).
Родион Р. (10-11 кл.)
…Когда я ехал в школу ТМБ на модуль "Исследование и аналитика" я не представлял, с чем придётся столкнуться, несмотря на то, что участвую не в первый раз. В ТМБ каждый модуль - это новое открытие! Учиться было очень интересно!!! Я понял, что в жизни нам часто приходится встречаться с анализом, хотя мы и не всегда его узнаем. Он (анализ) сопровождает нас повсюду: когда мы что-то выбираем или сравниваем, когда пытаемся оценить какой-то предмет или действие. Я узнал, что проанализировать можно всё … На этом модуле я узнал много информации о нашем крае. И жить стало легче! Во-первых, жить с верой в светлое будущее приятнее и веселее, в то же время понимая, что ответственность за это будущее лежит на нашем поколении. К тому же умения и навыки, полученные в школе ТМБ, очень помогают как в учебе, так и в обычной жизни, например: …поговорить с главой района о проблемах в Туруханском районе и высказать кое-какие идеи по развитию Туруханска главе сельского совета. Друзья говорят, что я сильно изменился: «Ты отсутствовал всего неделю, а приехал как будто с курсов по подготовке спец. агентов». А я просто проверяю на практике все знания, полученные в школе ТМБ! Я чувствую себя более уверенным и открытым к общению.
Построение поверхностей вращения второго порядка
методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...
Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам в старших
классах школ с углубленным изучением иностранного языка: понятие и сущность
Задачей данного параграфа является обзор динамики развития социокультурного подхода в обучении иностранным языкам. Как уже отмечалось на смену, а точнее в дополнение лингвострановедческому подходу в ...