Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Антропологический подход к измерению образовательных результатов

Страница 2

Родион фиксирует, что изменился взгляд на будущее – «с верой в светлое будущее жить стало легче»; стал более уверенным и открытым к общению.

В рамках социокультурного подхода по итогам образовательного модуля были зафиксированы следующие образовательные результаты:

школьники в целом более положительно оценивают происходящие в стране и крае социально-экономические изменения; уменьшается количество школьников, которые выбирают вариант ответа «затрудняюсь ответить»;

школьники более оптимистично оценивают перспективы развития Красноярского края – увеличивается доля «позитивных» ответов: «край сделает мощный экономический рывок» (с 21,4% до 26,2%), «у края есть возможность стать интеллектуальным и культурным центром Сибири и России» (с 28,5% до 32,9%), «край станет ведущим промышленным регионом России» (с 23,0% до 27,1%); уменьшается доля «негативных ответов»;

участники образовательной программы ТМБ более оптимистично оценивают возможность преодоления Россией социально-экономического кризиса, причем для осуществления этой возможности признается необходимость «концентрации» государства (жестко централизованное государство с сильными правоохранительными органами) и сохранения уровня демократии (демократическое государство, где уважается свобода и соблюдаются права граждан);

положительная динамика среди ответов на вопрос о видении образа выпускника наблюдается в отношении индивидуалистических качеств: критичность, принципиальность, успешность и способность обеспечить свое благосостояние, а также в отношении «приобщенности» к профессии. Лидирующие позиции занимает «успешность» – качество, присущее человеку, ориентирующегося на либерально-демократический «антропологический» идеал. Самыми непопулярными качествами выпускника оказались романтичность и энтузиазм и способность тонко чувствовать прекрасное;

школьники в большей степени ориентированы индивидуалистические ценности – на материальное благополучие, успешную профессиональную деятельность, познание себя и развитие своих способностей по сравнению с коммунитарными ценностями (приобщение к культуре, счастливая семейная жизнь, воспитание детей). Для ценностных предпочтений подростков одинаково характерен как прагматический акцент (успешность, обеспеченность), так и коммуникативный (общение с людьми). Увеличивается интерес к познанию себя и развитию своих способностей и усиливается значимость коммуникации;

относительно представлений школьников о необходимых общественных изменениях наблюдается слабая динамика. Но в качестве общего результата (социального результата) стоит отметить ценность свободы и важность доверия, а также отсутствие стремления уехать из страны;

участники образовательной программы ТМБ более оптимистично оценивают свои перспективы (с 60,9% до 71,7%);

уровень оформленности представлений школьников о личном будущем в ходе участия в интенсивной школе ТМБ повышается: положительная динамика наблюдается относительно вариантов ответа «я представляю себе лишь основные контуры своего будущего», «я отчетливо представляю себе свое будущее на 5-7 лет».

В рамках компетентностного подхода по итогам образовательного модуля были зафиксированы следующие образовательные результаты:

участники интенсивной школы ТМБ фиксируют рост своего «продвижения», «рост» продвижения статистически достоверен на повышенном уровне надежности практически во всех случаях.

В рамках антропологического подхода было зафиксировано, что у участников образовательной программы меняется представление о себе и окружающей действительности, появляется уверенность в своем будущем и желание активно участвовать в социальной, культурной и экономической жизни общества.

В ходе выполнения дипломной работы были получены следующие основные результаты:

На основании анализа существующих в современных образовательных практиках подходов (представлений) к оцениванию образовательных результатов и эффектов была предложена обобщающая модель оценки образовательных результатов.

Разработанная модель оценки образовательных результатов была конкретизирована с учетом концепции, образовательных целей и задач образовательной программы «Топ менеджеры будущего».

Разработана рабочая методика измерения образовательных результатов и эффектов по предложенной обобщенной модели.

Проведена практическая апробация предложенной методики, показана работоспособность методики – полученные данные позволяют оценивать образовательные результаты программы «Топ менеджеры будущего».

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru