Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 12

Из таблицы 3.7 видно, что показатели на первый месяц исследования учеников находятся в диапазоне оценок ниже среднего уровня, то есть данный показатель отражает не у всех учеников достаточный уровень саморегуляции, при которой учащиеся способны достаточно длительное время выполнять однообразную работу. В процессе работы у них может нарушаться точность и аккуратность выполнения задания.

У 8 учащихся класса выявлен недостаточный уровень саморегуляции. Они неусидчивы, отвлекаются от выполнения задания при появлении незначительных помех. Выполнение монотонного задания может сопровождаться усилением эмоциональной лабильности.

Таким образом, видно, что у трети учеников имеются нарушения произвольности саморегуляции, выражающиеся в неумении школьников подчинить свои действия определенным требованиям, условиям деятельности. На последний месяц исследования показатели учеников остаются неизменными. Результаты исследования антропометрии

Таблица 3.8 Антропометрические показатели

Показатели

на первый месяц

на последний месяц

Рост, см

123,0±0,5

125,0±0,5

Вес, кг

24,3±0,8

25,9±0,8

Окр.гр.клетки, см

57,8±0,5

58,2±0,5

Окр.головы, см

52,5±0,5

55,4±0,5

Из данных таблицы мы видим, что рост учащихся увеличился по сравнению с исходными данными на 2,0±0,5 кг, вес увеличился на 1,6±0,8 кг, окружность грудной клетки на 0,4± 0,5 см, окружность головы на 2,9± 0,5 см., что свидетельствует о хорошем физическом развитии, в соответствии с возрастом учащихся.

По результатам наших исследований мы можем сделать следующие выводы:

Группа обследуемых детей по антропометрическим показателям развивается в соответствии с возрастными нормами.

2. Психическое развитие. Большая часть обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкий объем внимания, что способствует низкой успеваемости в школе, трудностям при обучении, низкой концентрации на предмете изучения. К концу исследования (на последнем месяце) выявлено улучшение показателей группы, переход от низкого к среднему уровню показателей объема внимания, что достигается постоянной учебной деятельностью, тренировкой внимания.

Из группы 56% обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкие показатели мнестической деятельности. В процессе урока они не могут воспринимать материал из-за малого объема кратковременной памяти, что говорит о снижении функциональных возможностях нервной системы. Это, в свою очередь, приводит к трудностям обучения в школе. К концу же исследования среднее значение показателей возросло от низкого уровня до среднего уровня, что указывает на соответствующий возрасту объем произвольной кратковременной слуховой памяти и способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Немного об истории игры
История возникновения игры как способа решения затруднений в деятельности, передачи информации о реальной деятельности для обучения, средства для состязания, развлечения и эстетического совершенствов ...

Сущность понятия «национальная культура»
Структура культурной жизни России представляет своеобразную триаду. Во-первых, это отечественная, общенациональная культура как составная часть мировой культуры; во-вторых, смешанная культура, рождаю ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru