В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы 3.3 мы видим, что на первый месяц обследования высокого уровня объема внимания не выявлено ни у одного ученика из группы. У 11 учащихся выявлен средний уровень объема внимания, у 12 учащихся выявлен низкий объем внимания, у 2 обследуемый выявлен очень низкий уровень объема внимания.
В последний месяц исследования высокий уровень отмечен у 3 обследуемых, средний уровень – у 14 обследуемых, низкий уровень – имеют 8 учащихся. Отметим, что очень низкого уровня, как в первом месяце исследования, не выявлено.
Таблица 3.4.
Показатель |
Первый месяц исследования |
Последний месяц исследования | ||||
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень |
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень | |
Среднее значение |
2,790985363 |
5,3121 |
низкий |
3,232 |
5,962 |
средний |
Станд. Отклонение |
0,938353562 |
1,4646 |
0,835 |
1,582 |
Анализ результатов таблицы 3.4 позволяет сделать вывод, что большая часть обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкий объем внимания, что способствует низкой успеваемости в школе, трудностям при обучении, низкой концентрации на предмете изучения. К концу исследования (на последнем месяце) выявлено улучшение показателей группы, переход от низкого к среднему уровню показателей объема внимания, что достигается постоянной учебной деятельностью, тренировкой внимания.
Таблица 3.5 Результаты исследования мотивов к учению младших школьников на первый месяц обследования
имя или код |
выбор мотива | ||||||||
возраст |
кто прав |
с кем играть |
с кем учиться |
где нарисован ты |
ведущий |
устойчивость |
не устойчивость |
уровень | |
Л. Вячеслав |
7 л. 1 м. |
1 |
2 |
1 |
7 |
1 |
4 | ||
П. Дима |
7л. 2 м. |
7 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 | ||
К. Катя |
7 л.3 м. |
2 |
6 |
2 |
7 |
2 |
2 | ||
К. Оля |
7 л. 2 м. |
6 |
7 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
З. Савелий |
7 л. 2м. |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
Т. Владимир |
8 л. |
2 |
3 |
2 |
6 |
2 |
3 | ||
М. Кристина |
7 л. 11 м. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
П. Вика |
7 л. 2 м. |
2 |
3 |
6 |
4 |
3 | |||
Б. Катя |
7л. 11 м. |
2 |
6 |
7 |
1 |
3 | |||
М. Женя |
7л. 5 м. |
7 |
6 |
4 |
2 |
3 | |||
С. Саша |
7л. 5 м. |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
2 | |
А. Егор |
7 л. 6 м. |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
3 | ||
А. Аня |
7л. 10м. |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
3 | |
Д. Таня |
7л. 8м. |
6 |
3 |
7 |
6 |
6 |
3 | ||
Ю. Виталик |
7л. 6м. |
2 |
2 |
7 |
4 |
2 |
3 | ||
Ц. Катя |
7л. 4м. |
7 |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3 | |
Ш.Леша |
7л.5м |
6 |
2 |
4 |
7 |
4 | |||
В. Аня |
7л. 5 м. |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
3 | ||
М. Марина |
7л. 3м. |
1 |
6 |
7 |
6 |
6 |
3 | ||
И. Саша |
7л. 6м. |
2 |
6 |
7 |
2 |
2 |
3 | ||
К. Лена |
7л. 4м. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |
Н. Тася |
7л. 8м. |
7 |
3 |
2 |
1 |
3 | |||
С. Диана |
7л. 5 м. |
7 |
3 |
7 |
2 |
2 |
3 | ||
И. Степа |
7л. 3м. |
4 |
6 |
7 |
1 |
3 | |||
Б. Катя |
7 л. 7 м. |
5 |
3 |
4 |
2 |
5 |
Личностные особенности человека
и подходы к их измерению
Личность - комплексное понятие, характеризующее человека как члена общества. И.М. Кондаков определял личность как "относительно устойчивую систему поведения индивида, построенную, прежде всего, ...
Городецкая роспись как составляющая русской народной культуры
Прежде чем обратиться к методическим разработкам, по "городецкой росписи", необходимо познакомиться и изучить теоретические основы этого промысла. Если на теплоходе идти по Волге от Москвы ...