В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Из таблицы 3.3 мы видим, что на первый месяц обследования высокого уровня объема внимания не выявлено ни у одного ученика из группы. У 11 учащихся выявлен средний уровень объема внимания, у 12 учащихся выявлен низкий объем внимания, у 2 обследуемый выявлен очень низкий уровень объема внимания.
В последний месяц исследования высокий уровень отмечен у 3 обследуемых, средний уровень – у 14 обследуемых, низкий уровень – имеют 8 учащихся. Отметим, что очень низкого уровня, как в первом месяце исследования, не выявлено.
Таблица 3.4.
|
Показатель |
Первый месяц исследования |
Последний месяц исследования | ||||
|
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень |
Кол-во точек |
Баллы |
Уровень | |
|
Среднее значение |
2,790985363 |
5,3121 |
низкий |
3,232 |
5,962 |
средний |
|
Станд. Отклонение |
0,938353562 |
1,4646 |
0,835 |
1,582 |
Анализ результатов таблицы 3.4 позволяет сделать вывод, что большая часть обследованных учеников на первый месяц исследования имеют довольно низкий объем внимания, что способствует низкой успеваемости в школе, трудностям при обучении, низкой концентрации на предмете изучения. К концу исследования (на последнем месяце) выявлено улучшение показателей группы, переход от низкого к среднему уровню показателей объема внимания, что достигается постоянной учебной деятельностью, тренировкой внимания.
Таблица 3.5 Результаты исследования мотивов к учению младших школьников на первый месяц обследования
|
имя или код |
выбор мотива | ||||||||
|
возраст |
кто прав |
с кем играть |
с кем учиться |
где нарисован ты |
ведущий |
устойчивость |
не устойчивость |
уровень | |
|
Л. Вячеслав |
7 л. 1 м. |
1 |
2 |
1 |
7 |
1 |
4 | ||
|
П. Дима |
7л. 2 м. |
7 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 | ||
|
К. Катя |
7 л.3 м. |
2 |
6 |
2 |
7 |
2 |
2 | ||
|
К. Оля |
7 л. 2 м. |
6 |
7 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
|
З. Савелий |
7 л. 2м. |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
|
Т. Владимир |
8 л. |
2 |
3 |
2 |
6 |
2 |
3 | ||
|
М. Кристина |
7 л. 11 м. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
П. Вика |
7 л. 2 м. |
2 |
3 |
6 |
4 |
3 | |||
|
Б. Катя |
7л. 11 м. |
2 |
6 |
7 |
1 |
3 | |||
|
М. Женя |
7л. 5 м. |
7 |
6 |
4 |
2 |
3 | |||
|
С. Саша |
7л. 5 м. |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
2 | |
|
А. Егор |
7 л. 6 м. |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
3 | ||
|
А. Аня |
7л. 10м. |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
3 | |
|
Д. Таня |
7л. 8м. |
6 |
3 |
7 |
6 |
6 |
3 | ||
|
Ю. Виталик |
7л. 6м. |
2 |
2 |
7 |
4 |
2 |
3 | ||
|
Ц. Катя |
7л. 4м. |
7 |
3 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3 | |
|
Ш.Леша |
7л.5м |
6 |
2 |
4 |
7 |
4 | |||
|
В. Аня |
7л. 5 м. |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
3 | ||
|
М. Марина |
7л. 3м. |
1 |
6 |
7 |
6 |
6 |
3 | ||
|
И. Саша |
7л. 6м. |
2 |
6 |
7 |
2 |
2 |
3 | ||
|
К. Лена |
7л. 4м. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |
|
Н. Тася |
7л. 8м. |
7 |
3 |
2 |
1 |
3 | |||
|
С. Диана |
7л. 5 м. |
7 |
3 |
7 |
2 |
2 |
3 | ||
|
И. Степа |
7л. 3м. |
4 |
6 |
7 |
1 |
3 | |||
|
Б. Катя |
7 л. 7 м. |
5 |
3 |
4 |
2 |
5 | |||
Анализ применения активных методов обучения в ТГПИ имени А.П.Чехова
Для проведения исследования по теме работы были посещены несколько занятий в Таганрогском педагогическом государственном институте им. А.П.Чехова. Для исследования были выбраны студенты 3 курса. Прив ...
Особенности личностно-ориентированных технологий
Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, ...