Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Общая характеристика обследованных лиц

Педагогика и воспитание » Адаптация ребенка к школе » Общая характеристика обследованных лиц

Страница 10

Как видно из таблицы, показатели мотивации на момент первого обследования у исследуемых младших школьников, находятся на уровне, отражающем в основном положительное отношение к обучению. Изучение выбора мотива учения изучаемых младших школьников показало следующие результаты: Учащиеся выбирают – игровой мотив, учебный мотив, социальный мотив, мотив успеха, и мотив взрослости. Редко встречаются мотивы отрицания учения и внешний мотивы. По результатам, представленным в таблице 3, видно, что у 3 учеников сформирована устойчивая высокая мотивация к школьному обучению. Дети положительно относятся к обучению в школе, активно посещают школу. Они осознают специфику школьных форм обучения и их отличие от игры. Имеют отчетливое представление о дисциплине, признают авторитет учителя. У ребят данной группы преобладает учебный мотив.

У 18 учеников в основном достаточная мотивация к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладают познавательный и мотив получения новых знаний. В тоже время встречается и игровой мотив. Также ими осознаются дисциплинарные требования.

У 4 школьников в основном положительное отношение к обучению, однако, степень осознания мотивов обучения низкая. Преобладают мотивы подражания или случайные мотивы. Дисциплинарные требования осознаются не в полной мере. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство детей положительно относятся к обучению в школе, осознают специфику обучения и его отличие от игры. В свою очередь низкая степень осознания обучения и неготовность к систематическому школьному обучению у 4 обследованных учащихся может быть вызвана социальной, педагогической запущенностью.

Таблица 3.6 Результаты исследования мотивов к учению младших школьников на последний месяц обследования

имя или код

 

выбор мотива

 

возраст

кто прав

с кем играть

с кем учиться

где нарисован ты

ведущий

устойчивость

не устойчивость

уровень

Л. Вячеслав

7 л. 1 м.

1

2

1

7

     

1

 

4

П. Дима

7л. 2 м.

7

3

2

2

     

2

 

4

К. Катя

7 л.3 м.

2

6

2

7

     

2

 

2

К. Оля

7 л. 2 м.

6

7

2

2

     

2

 

3

З. Савелий

7 л. 2м.

4

3

2

2

     

2

 

3

Т. Владимир

8 л.

2

3

2

6

     

2

 

3

М. Кристина

7 л. 11 м.

2

2

2

2

2

2

     

2

П. Вика

7 л. 2 м.

2

3

6

4

         

3

Б. Катя

7л. 11 м.

2

6

7

1

         

3

М. Женя

7л. 5 м.

7

6

4

2

         

3

С. Саша

7л. 5 м.

7

7

7

6

7

7

     

2

А. Егор

7 л. 6 м.

7

6

7

6

     

6

7

3

А. Аня

7л. 10м.

7

7

6

7

7

7

     

3

Д. Таня

7л. 8м.

6

3

7

6

     

6

 

3

Ю. Виталик

7л. 6м.

2

2

7

4

     

2

 

3

Ц. Катя

7л. 4м.

7

3

7

7

7

7

     

3

Ш.Леша

7л.5м

6

2

4

7

         

4

В. Аня

7л. 5 м.

7

6

7

6

     

7

6

3

М. Марина

7л. 3м.

1

6

7

6

     

6

 

3

И. Саша

7л. 6м.

2

6

7

2

     

2

 

3

К. Лена

7л. 4м.

2

2

2

2

2

2

     

3

Н. Тася

7л. 8м.

7

3

2

1

         

3

С. Диана

7л. 5 м.

7

3

7

2

     

2

 

3

И. Степа

7л. 3м.

4

6

7

1

         

3

Б. Катя

7 л. 7 м.

5

3

4

2

         

5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

История развития числовых понятий
Мы приведем примерное содержание данного раздела. По желанию учителя материал может быть дополнен и скорректирован. В дальнейшем по ходу изложения основного содержания также будут приведены историчес ...

Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее т ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru