Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психолого-педагогическая характеристика группы

Страница 1

Общие сведения о группе:

состав группы 17 человек: коллектив женский, возраст от 17 до 23 лет, официальная структура: состоит из актива и исполнительных членов группы. Уровень успеваемости в целом положительный, много ударников, небольшое число отличников и неуспевающих. Дисциплинированность группы в целом удовлетворительная. В группе имеются студенты с ослабленным здоровьем, девочки из неполных, неблагополучных семей. Группа неохотно общается с другими коллективами данного учебного заведения, в целом доброжелательна.

Организационная структура группы как коллектива:

характеристика выборного актива группы: состоит из наиболее активных студентов: Бухтуева Наталья, Левшун Анна, Теличко Елена, Кудрешова Виктория. Актив группы пользуется уважением умеет приказывать и подчиняться мнению большинства, проявляет инициативность неохотно, требовательность к себе низкая, недостаточное умение распределения функций. Неофициальная структура группы: состоит из отдельных групп объединенных как по интересам и симпатиям, так и по уровню обеспеченности. Неофициальный актив группы имеет нейтральные взаимоотношения с официальным. Лидеры: Ломашина, Теличко, Суворова; звезды: Вахрушева, Бухтуева, Теличко; игнорируемые и отверженные группы: Замесова, Малова Салина часто пропускают занятия, незаинтересованные делами группы, игнорируют указания, как актива, так и группы в целом, ведут нездоровый образ жизни.

Психологическое единство

группы как коллектива

. Группа в целом мало сплоченная, нет эмоционального единства. Высокая степень эмоциональной включенности у таких студентов, как Теличко, Суворова, Вахрушева, Бухтуева, Кудрешова, Левшун. Отмечается высокая соревновательность среди членов группы, при организации КВН, и даже некоторая агрессивность проигравшей мини группы в адрес других мини групп.

Направленность группы как коллектива

. Большая эмоциональная идентификация с коллективом отмечалась в следующих видах деятельности: трудовая, досуговая, учебная. Преобладающие мотивы учения: отметка. Отрицательные и положительные проявления в учебной работе. При организации педагогом проверочных работ группа объединяется для решения задач, делятся находками, дают списывать. Общий уровень развития студентов средний, их интересы определяются учебой, местом проживания – общежитием, районом, домом-интернатом, кругозор узкий, политикой интересуются малое число студентов, посещение культурных мест отдыха крайне редко происходит по собственной инициативе.

Некоторые студентки посещают дополнительные кружки: поделки из природного материала, ИЗО, хореография. Профессиональные ориентации и устойчивость профессиональных интересов у большинства недостаточная, только трое точно желали бы работать по данной специальности, около пяти человек планируют поступать в БПГУ, только с целью получения высшего образования, остальные еще не определились.

Педагогическое руководство коллективом

: Влияние классного руководителя на группу незначительное, отмечается высокое положительное влияние отдельных учителей-предметников на группу, например, Остермиллер Л.И. прививает любовь к литературе, воспитывает любовь к детям; Ефимова Н.Ю. пробуждает интерес к психологии через опору на личный опыт, учит грамотно высказывать свои мысли, поощряет приведение примеров из личного опыта студентов; Щербакова О.Н. ведет обучение с использованием игровых ситуаций, что активизирует познавательный интерес, проводит беседы на отвлеченные темы на переменах, помогая решать проблемы студентов. Отношение группы к учителям положительное. Авторитет учителей высокий. Оптимальный стиль педагогического руководства для данной группы авторитарно-демократический. Отмечено осуществление индивидуального подхода к ученикам каждым педагогом.

Характеристика уровня культуры общения группы

: психологический климат группы можно охарактеризовать как неблагоприятный (26% учащихся).

Было проведено дополнительное исследование перед проведением внеклассного мероприятия, на выявление общей культуры общения в группе. Полученные результаты определили, что в группе преобладающий уровень вербального общения, отсутствие достаточных коммуникативных умений, эмоциональные проявления в общении низкие. Отмечается манипулятивное общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника, при этом используются разные приемы: месть, запугивание. Разделение группы на мини объединения объясняются эмоциональными предпочтениями – симпатиями, антипатиями, дружескими предпочтениями и т.д. Группа характеризуются тем, что в ней нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных отношений. Психологическое своеобразие группы состоит в том, что студенты в таком объединении, постоянно находится под воздействием общественного мнения. Отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция. Преобладающей эмоциональный настрой группы: настороженность, недоверие. Недостаточная интеллектуальная коммуникативность т.е. характер межличностного восприятия неадекватен, нет установления взаимопонимания, трудности в нахождении общего языка.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Причины и трудности усвоения навыка чтения
Возможные причины (речевые, психологические, операциональные) трудностей усвоения навыка чтения приведены в таблице. Компонент чтения Симптоматика нарушения чтения Психологические и речевые причины т ...

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения технических задач вырабатывается определенная направленность мышления, выражающаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремл ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru