В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для успешной профессиональной работы в период практики изучили группу. С этой целью составили психолого-педагогическую характеристику группы.
При изучении группы использовали различные методы, обеспечивающие объективность и научность выводов. Основные методы предлагаются ниже. Процедуру исследования изменили с учетом специфики группы №31. Поэтому дополнили данную таблицу выбранными самостоятельно методиками: "Эмоции", "Коммуникабельны ли вы?", направленные на выявление общего уровня культуры общения в группе.
Таблица
Схема психолого-педагогической характеристики
№ |
Содержание |
Методы |
1 |
Общие сведения о группе: состав группы, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, студенты с ослабленным здоровьем, неполные, неблагополучные семьи, связи группы с другими коллективами. |
Изучение документации: классного журнала, личных дел, беседа с классным руководителем. |
2 |
Организационная структура группы как коллектива: характеристика выборного актива группы (если он есть) и содержание его деятельности (умение приказывать и подчиняться, инициативность, авторитетность, требовательность к себе, правильность распределения функций). Неофициальный актив группы и его взаимоотношения с официальным. Лидеры, звезды, игнорируемые и отверженные группы, их краткие характеристики. Характеристика группировок (если есть). |
Наблюдение, социометрия. |
3 |
Психологическое единство группы как коллектива. Показатели групповой сплоченности, эмоционального единства и их анализ. Степень эмоциональной включенности и удовлетворенности группой отдельных студентов |
Социометрия, наблюдение. |
4 |
Направленность группы как коллектива. Виды деятельности, в которых отмечается большая эмоциональная идентификация с коллективом. Преобладающие мотивы учения. Отрицательные и положительные проявления в учебной работе. Общий уровень развития студентов, их интересы, кругозор. Характеристика мотивов и интересов в других видах деятельности (трудовой, спортивной, технической и т.п.). Профессиональные ориентации и устойчивость профессиональных интересов. |
Социометрия, анкетирование, интервью, беседа, наблюдение, тесты-опросники. |
5 |
Педагогическое руководство как коллективом: Влияние классного руководителя, учителей-предметников на группу, его характеристика. Отношение группы к учителям. Авторитет учителей. Оптимальный стиль педагогического руководства для данной группы. Осуществление индивидуального подхода к ученикам. |
Наблюдение. |
6 |
Характеристика уровня культуры общения группы: общая культура общения, преобладающий уровень вербального или невербального общения, наличие коммуникативных умений |
Анкетирование, тестирование, наблюдение. |
Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии « ...
Навык как ведущий фактор изобразительной деятельности младшего школьника
Всякое обучение и приобретение целостного навыка требует немалых усилий. Необходимо овладеть каждым из отдельных составляющих, а затем соединить все элементы в комплексный навык. На этом этапе требую ...