Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Педагогика и воспитание » Особенности педагогической деятельности на примере Бийского колледжа » Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Страница 1

1. Диагностика развития группы как коллектива

Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педагогической характеристики группы. Используя данные карты-схемы как программы наблюдения, провели изучение группы методом наблюдения. Использовать эти схемы в качестве опросника, привлекая к опросу преподавателей, работающих в данной группе, ее актив.

1. Карта-схема оценки направленности деятельности группы

Признаки направленности

Качество

проявляемся

сильно

среднее

слабо

Группа выше всего ставит положительные, общественно значимые ценности:

а) учебу;

б) общественно полезную деятельность;

в) политическое самообразование:

г) повышение культурного уровня.

Группа осуществляет свои запросы и интересы на деле.

Группа активна, полна творческой энергии.

Группа высоко ценит дружбу, честность, бескорыстие.

Велико желание прудиться коллективно.

Группа стремится общаться и сотрудничать с другими группами.

2. Карта-схема оценки организованности группы

Признаки организованности

Качество

сильно

средне

слабо

1, Группа представляет собой устойчивое единен- целое. Отдельные группировки (например, по симпатиям) активно взаимодействуют, поддерживая обще групповое единство.

2. Вопросы взаимопомощи решаются разумно и доброжелательно

3. Актив пользуется уважением группа и является ее авторитетным и полномочным представителем 4. Актив обладает деловыми и организаторскими качествами

5. Высокая согласованность действий членов коллектива

6. Ошибки, приводящие к нарушениям единства, быстро исправляются

7. В трудных условиях студенты сплачиваются еще теснее

8. Группа может самостоятельно создавать организацию в новых условиях

9. Члены группы способны к самоуправлению.

3. Карта-схема оценки психологического климата в группе

Признаки психологического климата

Качество проявляется

проявляемся

сильно

средне

слабо

1. В группе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон

2. Доброжелательность в отношениях, симпатии

3. Стремление к совместному переживанию событий

4. Групповые успехи и неудачи переживаются всеми членами коллектива

5. Успехи и неудачи каждого переживаются всеми, вызывают поддержку и понимание критику с доброжелательных позиций

6. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоции (негодование, возмущение)

7. Группа привлекательна для своих членов они стремятся быть всегда вместе

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru