Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Педагогика и воспитание » Особенности педагогической деятельности на примере Бийского колледжа » Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Страница 2

2. Диагностика межличностных отношений в группе: деловые отношения и отношения по симпатиям

Деловые отношения составляют организационную основу деятельности.

В качестве критериев для замера уровня организованности деловых отношений взяты наиболее актуальные ситуации организованного процесса при решении повседневных групповых задач: объединение в группы для решения поставленной педагогом учебной проблемы на уроке.

В качестве методического приема использовали анкету, включающую набор полярных характеристик делового взаимодействия.

1. Анкета

изучения деловых отношений

1. Кто из студентов Вашей группы может лучше других организовать различные дела: общественно-политические: Б) учебные; трудовые; Г) культмассовые; Д) спортивные; Е) другие.

2. Как актив организует выполнение решений: А) руководит деятельностью; группы, коллективным обсуждением, определяет методы и способы выполнения задач в группе; Б) актив все берет на себя; В) все переносит на других; Г) никогда не организует выполнение групповых решений.

3. Как актив контролирует выполнение решений: А) осуществляет контроль над выполнением решений; Б) пускает выполнение решений на самотек; В) контролирует выполнение решений под давлением извне.

4. Как актив воздействует на группу: А) предпочитает различные виды одобрения и поощрения; Б) предпочитает приказы, команды, распоряжения, требования: В) предпочитает порицания, неодобрение, замечания, критику; Г) предпочитает советы, просьбы, рекомендации.

5. Насколько Вы лично инициативны в делах коллектива? А) стараюсь во всем проявлять инициативу; Б) склонен ждать готовых указаний.

6. Как актив относится к членам коллектива: А) предпочитает только деловые отношения; Б) вступает в тесные деловые отношения со студентами и в хорошие личные отношения.

7. Какие отношения между членами Вашей группы: А) очень хорошие;

Б) удовлетворительные; В) плохие; Г) очень плохие.

2. Изучение отношений по симпатиям

Отношения по симпатиям прямо не регламентируются инструктивными документами и предписаниями.

В качестве критериев изучения структуры отношений по симпатиям взяли наиболее типичные и значимые для студентов ситуации свободною общения (выбор партнера по общению в свободное время, обращение за помощью по различным вопросам, приглашение на праздники, желание поделиться сокровенными мыслями и т.д.).

Критерии включены в "опросник со шкалами", с помощью которых изучали структуру отношений.

Ваше отношение

Количество

Ф. И.О.

1. Она самый близкий для меня человек в группе, я не хотела бы разлучаться с ней никогда

2. Она не является моим другом, но я иногда приглашаю ее в гости, провожу с ней свободное от занятий время

3. Я не дружу с ней, но она меня очень интересует, я хотела бы сблизиться с ней

4. Ни деловых, ни личных связей у меня с ней нет

5. Мне несимпатичен этот человек.

Оценка отношений по симпатиям

После проведения анонимного или открытого опроса выделили категории студентов, относящихся к различным статусным структурам:

А) "звезды" - лица, которых назвали в качестве наиболее близких друзей 6 и более человек (в оценке по пункту №1);

Б) "предпочитаемые" - тех, кого назвали 4-5 человек (суммарная оценка по пунктам № 1 и 2);

В) "принятые" - лица, указанные 1-3 раза (суммарно в оценке по пунктам №1, 2,3);

Г) "аутсайдеры" - лица, не получившие выборов по пунктам № 1,2,3, но названные в пунктах № 4 и 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Общество сверстников в группе детского сада
Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем внутригрупповых отношений. В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько ...

Проблемы воспитания в современной России
С социальными проблемами воспитания сталкиваются в любом обществе независимо от того, стабильное оно, не стабильное, переходное и т.д. Это могут быть самые разные социальные проблемы – от столь привы ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru