Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Педагогика и воспитание » Особенности педагогической деятельности на примере Бийского колледжа » Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Страница 6

Психолого-педагогическое обоснование мероприятия. Направление темы классного часа выбрано в соответствии с целью воспитательной работы проводимой классным руководителем в данной группе и соответствует общим задачам профессионального воспитания студентов. Данная тема актуальна в связи с тем что 2008г провозглашен годом семьи, эмоциональное общение в семье залог процветания и стабильности любой семьи.

Подобранные составляющие мероприятия соответствуют уровню психолого-педагогической подготовки учащихся 31 группы, а также возрастным особенностям юношеского возраста - поры влюбленности и дружбы, когда вопросы эмоций выступают на первый план.

Специальность дошкольное воспитание предполагает общение с детьми, наиболее верный способ расположить к себе ребенка и завоевать его доверие это эмоциональная заинтересованность им, умение общаться, понимать и принимать эмоции.

Инициатором проведения данного мероприятия являлся классный руководитель Чуб Н.А., руководитель воспитательной работы по преподавательской практике Савельева Н.П. Активность, самостоятельность, инициатива студентов была проявлена при выборе формы проведения, подборе игр, упражнений, вопросов и стиля проведения воспитательной беседы со студентами группы.

Подготовка к мероприятию проводилась сообща. Наибольшее затруднение вызвало составление анкеты по изучению уровня культуры эмоционального общения в семье, так как предложенные варианты разработанные психологами в научной литературе приходилось адаптировать к нашим конкретным условиям. Предварительно было проведено анкетирование студентов группы с целью выявления уровня развития затруднений общения, вопросов, которые хотели бы обсудить учащиеся 31 группы.

Аудитория была оформлена плакатами и записями на доске, был подготовлен наглядный и раздаточный материалы в соответствии с темой мероприятия. Цель и задачи мероприятия донесены эмоционально и доступно, удалось вовлечь в беседу и заинтересовать студентов данной проблемой, самостоятельно путем рассуждений находить выход из создавшейся ситуации.

Учащиеся получили представления о разнообразии проявления эмоций, их видах, особенностях мимических и пантомимических проявлениях каждого вида, ценность каждого. Отмечалась актуальность данных умений и знаний в практике воспитателя и родителя. Предложенные игры и упражнения с одинаковым успехом могут использоваться как в семье так и в детском саду. Побуждало к работе над собой в плане профессионального самосовершенствования.

Проведенное мероприятие способствовало упрочению положительного отношения студентов к профессии.

Так семья есть первичный коллектив, и с опорой на личный опыт мы перешли к определению группы как большой семьи, где необходимо поддерживать положительные эмоциональные взаимоотношения, где каждый должен быть внимателен по отношению ко всем. Под влиянием положительных личных взаимоотношений деловые становятся менее официальными. От того как, они складываются, зависит эмоциональное благополучие, удовлетворенность или неудовлетворенность человека в данной общности. От них зависит сплоченность группы, коллектива, способность решать поставленные задачи.

Поставленные цели и задачи актуальны и реализованы на данном мероприятии полностью.

Культура общения

Цель:воспитывать культуру общения

Задачи:

1. Дать понятие о вербальном и невербальном общении, эмоциональном общении, обобщить знания о правилах построения общения.

2. Развивать коммуникативные умения.

3. Способствовать воспитанию культуры общения, чувства эмпатии.

Оборудование и материалы

: название темы; запись "Весь мир – театр, и люди в нем актеры, И каждый не одну играет роль. В.Шекспир"; пиктограммы эмоций; визитки с названиями ролей для игры "Маскарад"; музыкальное сопровождение для упражнения "Лицо загорает".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике
Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая составная часть процесса обучения математике. Контроль тесно связан с другими его звеньями - подачей нового материала, его закреплением, осознанием и п ...

Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru