Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Творчество как педагогическая проблема

Страница 1

Одним из профессиональных качеств педагога является его способность к педагогическому творчеству. Содержание понятия "творческий компонент" педагогической деятельности определяется общей структурой творческой деятельности, в которой обязательными элементами являются сам процесс творчества, продукт творческой деятельности, личность воспитателя, творческие способности, условия, в которых протекает творчество. Остановимся на рассмотрении ведущих черт творчества вообще и педагогического в частности.

Творчество как педагогическая проблема является чрезвычайно многосторонней и сложной. На творческий характер педагогического труда обращали внимание великие педагоги прошлого: А.А. Дистервег, например, писал, что без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает во влияние трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет каменеет и опускается. П.П. Блонский писал, что работа педагога более, чем новая школа - школа жизни и творчества самого учителя. С.Т. Шацкий отмечал, что процесс обучения, как и дети, должен быть живым деятельным, переходящим от одной формы к другой, движущим, ищущим.

Творческий характер педагогической деятельности определяет специфику развития определенных категорий в педагогическом труде.

Творческая индивидуальность педагога, его чутье, тактическая работа в меняющихся условиях - все это дает возможность говорить о педагогической деятельности как о творческом процессе. Важную роль в разработке основ теории педагогического творчества играет современная педагогическая наука, исследующая основные закономерности творческого процесса в самых разнообразных видах деятельности. Разнообразие состоит в особенностях объекта их деятельности, которым для учителя является педагогический процесс, функционирующий как смена состояния систем "педагоги-учащиеся".

Следовательно, из сущности педагогического процесса, особенностей его управления и условий функционирования исходит творческая природа педагогической деятельности.

В фундаментальных трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, П.К. Энгельмейера, в работах Ковалева Л.Т., А.М. Матюшкина, В.И. Андреева, А.Я. Пономарева, В.А. Крутецкого, Г.С. Сухобской подверглись исследованию самые различные срезы творческого процесса, помогающие осмыслить его сущность в педагогической деятельности.

Я.А. Пономарев установил и исследовал связь психологии творчества с "педагогикой творчества". Автор рассматривает психологию творчества как часть педагогики. "Включение психологии творчества как абстрактной науки в состав педагогики творчества, как конкретной науки - необходимое условие развития действенно-преобразующего типа знаний о творческой деятельности". Он рассматривает педагогику творчества как фундаментальную науку, психологический аспект исследования творчества и его значение для педагогики творчества, а также ряд других вопросов.

Английский педагог Т. Джоунс выделяет четыре фактора, означающих и выражающих процесс творчества: связь элементов, конфликт, проблемное решение, среда.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Формы, методы и средства научно-технического творчества в системе технологической подготовки
В Концепции модернизации образования на период до 2010 года определена основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкуре ...

Взаимосвязь руководителя изостудии с воспитателями групп
Девиз программы «Детство», «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка. Большую роль в пробуждении детей, стимулировании воображений, желания ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru