Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Творчество как педагогическая проблема

Страница 2

Первый "связь элементов" выделял озарения и подразумевает мгновенное порождение индивидом новых идей в результате схождения в одной точке "несвязанных, на первый взгляд, элементов". Второй фактор признает роль конфликта бессознательного и сознательного в творческой деятельности с позиции психоанализа. Третий фактор - "проблемное решение" - обосновывает творческую деятельность теорий рефлекторного мышления. Четвертый - "среда"подчеркивал признание роли социального в воспитании творчества.

Т. Джоунс формулирует "гибкое" рабочее определение творчества на основе выделенных им четырех факторов. "Творчество - это сочетание гибкости, оригинальности и чувствительности к идеям, которые дают возможность мыслящему человеку отойти от обычного порядка мышления к продуктивному, результат чего дает удовлетворение самому и, возможно, другим". В этом определении автор попытался изложить выделенные факторы в виде перечня творческих способностей и одной общей характеристики мыслительного процесса, "Атмосферу творчества" Т. Джоунс понимает весьма широко: целенаправленное обучение, основанное на принципах творческого учения, которые реализуются в разнообразных методах приемах обучения, а также воспитания в школе и вне ее, которое осуществляемое школой совместно с обществом.

Российские ученые также раскрывают различие и специфику репродуктивного и продуктивного учения, однако, они не противопоставляют их, а рассматривают как двуединый процесс. Л.С. Выготский обосновывает психологическую сущность двух видов человеческой деятельности, воспроизводящей или репродуктивной и комбинирующей или творческой. Он подчеркивает тесную связь и зависимость двух видов деятельности: творческая деятельность невозможна без репродуктивной. "Мозг, - говорит Выгодский, - есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, но также орган, комбинирующий, творчески перерабатывающий и созидающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Если бы деятельность человека была одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому и умел бы приспособиться к будущему только постольку, насколько оно воспроизводит это старое. Именно творческая деятельность делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее".

П.И. Пидкасистый провел анализ процесса и структурное воспроизведение творчества. На основе проведенного дидактического эксперимента и последующего психологического анализа ряда актов познавательной деятельности он пришел к убеждению, что элементы творчества и воспроизведения в деятельности ученика, как и в деятельности взрослого человека, следует различать по двум характерным признакам: а) по результатам деятельности; б) по способу его приложения.

Общеизвестным является тот факт, что деятельность преподавателя любой школы всегда отличалась творческим характером и прогнозируемым результатом. В связи с дальнейшей демократизацией и гуманизацией общества, внедрением компьютерных технологий, актуализацией демографической политики государства, вхождения в мировую образовательную систему, расширение кредитно-модульного обучения требует обязательного научного подхода к педагогическому творчеству всех работников сферы образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Серия занятий по развитию творческого воображения детей
При подборе и организации занятий мы опирались на следующие принципы: 1) свобода выбора ребенком стимульного и изобразительного материала; 2) неограниченность временными рамками; 3) положительное при ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru