Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие речи в онтогенезе

Страница 1

Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения лексического компонентами оформления высказывания. Нами рассмотрено большое количество взглядов и выделены наиболее интересные или обще принятые. По данным исследований Правдиной О.В. развитие словаря происходит очень быстро как в количественном, так и в качественном отношении.

Количественное развитие словаря характеризуется следующими средними цифрами к году – несколько слов, к двум годам – 200-300 слов, к трем годам – 1500-2000 слов. Рост, словаря зависит от условий жизни и воспитания ребенка, потому в пределах средних цифр отмечается значительное колебание. Качественный рост словаря происходит по двум направлениям: по содержанию – обогащение и дифференциация смыслового содержания употребляемых слов и понятий, обозначаемых ими; по форме – постепенное овладение все усложняющейся ритмико - интонационной, звуковой и слоговой структурой слов.

Указанное развитие происходит с определенной постепенностью и последовательностью. Так усвоение частей речи (в чем выражается дифференциация смыслового содержания слов) происходит со следующей последовательностью: существительные это обычно первые слова, глаголы появляются почти одновременно с существительными, наречия – несколько позже. Некоторые формы местоимений появляются очень рано и прочно усваиваются. Прилагательные начинают употребляться сравнительно очень поздно, числительные поздно и усваиваются во всем своем объеме очень длительно (с развитием счета). Служебные слова появляются в языке ребенка одними из последних. Причастия и деепричастия усваиваются только в школьном возрасте.

Выражением постепенного овладения различными частями речи могут служить следующие данные, взятые из таблицы Е.А. Аркина, характеризующие состав словаря ребенка в 4-5 лет (при словаре в пределах 598- 2346 слов) существительных 50,2 %, глаголов 27,4%, прилагательных 11,8%, наречий 5,8%, числительных 1,9%, союзов 1,2%, предлогов 0,8%, междометий и частиц 0,9%. (Конечно, в отношении этих данных необходимо учитывать, что частота употребления различных грамматических категорий вообще не одинакова).

В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые выражаются, прежде всего, в постепенности процесса. Условно в процессе овладения ребёнком речью можно отметить несколько этапов.

На первоначальном, подготовительном этапе происходит дозревание отделов речевого аппарата, принимающего участие в речевом акте:

центрального отдела – кора головного мозга;

периферического – органов слуха и органов, участвующих в звукопроизношении (дыхания, голоса, артикуляции).

Речевое развитие ребенка можно разделить на четыре периода.

Первый период. Словарь очень невелик, его составляют так называемые лепетные слова, т.е слова- звукоподражания (ам-ам, му и т.п), и слова, состоящие из одного слога. Первые слова являются амфорными (бесформенными), неизменяемыми словами корнями, когда один и тот же звуковой комплекс служит для обозначения самого предмета (часто даже и нескольких предметов), действия с ним или одного из качеств данного предмета. Употребление этих слов обычно сопровождается мимикой и жестом, несколько уточняющими их значение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru