Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие речи в онтогенезе

Страница 4

Первый год жизни ребёнка, как уже говорилось выше, является как бы подготовительным этапом к овладению речью. В первом полугодии у младенца развивается зрительное и слуховое сосредоточение (он прислушивается к звукам речи, отыскивает и сосредотачивает своё внимание на источнике звука, на лице говорящего), развивается понимание речи, в процессе гуления, лепета идёт интенсивное развитие артикуляционного аппарата. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Общение между ребёнком и взрослым строится в основном на эмоциональной основе, а с появлением первых осмысленных слов – и с помощью речи.

Период между младенчеством и ранним детством называют кризисом 1 года. Главное приобретение переходного периода – своеобразная детская речь, называемая Л.С. Выгодским автономной.

Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме (фонетическому строению), и по смыслу (семантической стороне). Детские слова по своему звучанию иногда напоминают «взрослые», иногда резко отличны от них. Встречаются слова, не похожие на соответствующие слова взрослых, слова – обрывки слов, слова – искажения, сохраняющие, тем не менее, их фонетический и ритмический рисунок и звукоподражательные слова (например: «му-му» – корова).

К концу второго года жизни речь малыша хотя и становится основным средством общения, однако она ещё далека от совершенства: бедность словарного запаса, частое употребление облегченных слов («бай-бай» вместо спать); усвоение лишь тех названий предметов и игрушек, с которыми он постоянно имеет дело, играет; отсутствие правильных грамматических связей между словами; нечеткое произнесение отдельных слов; отсутствие многих звуков.

К этому времени ребенок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы, он начинает понимать и объяснения взрослого (инструкции) относительно совместных действий. Инструктивную речь ребенок понимает достаточно рано. В 2 – 3 года возникает понимание и речи-рассказа. Легче понимаются рассказы, касающиеся окружающих ребенка вещей и явлений.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами. В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка.

Вторая младшая группа. У детей трех лет непрерывно идет процесс увеличения словаря как активного, так и пассивного. Если в два года у ребенка словарный запас составляет 250-300 слов, то в три года он имеет, как правило, 800-1000 слов. У детей трех лет наблюдается неправильность в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых: сокращение слов («сипед»-велосипед); перестановка в слове звуков («замукальные»-музыкальные); перестановка в слове звуков («первый»-первый); пропуски в слове звуков. Иногда дети, чтобы избежать стечения согласных звуков, вводят дополнительные согласные, которые постепенно исчезают.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Характеристика актуального уровня сформированности навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Цель и задачи констатирующего эксперимента Цель и гипотеза нашего исследования позволили определить следующие задачи констатирующего эксперимента: 1) Определить уровень развития психического процесса ...

«Развивающее обучение» в педагогике
В начале 30-х годов 20 века русский психолог-гуманист Л.С.Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как на свою непосредственную основную цель. ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru