Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Некоторые традиции белорусской народной педагогики

Педагогика и воспитание » Народная педагогика » Некоторые традиции белорусской народной педагогики

Заботы о детях во всех семьях, независимо от социального положения, лежали на плечах матери. Детей с рождения до 6-7 месяцев туго пеленали. Сажать ребенка начинали примерно с 4 месяцев, а в 5-6 месяцев ребенка ставили на ножки с помощью специального приспособления ("стаяк"), состоящего из двух квадратных досок, соединенных по углам вертикальными брусками. В верхней доске делали круглое отверстие, в которое ставили ребенка. Для обучения ходьбе использовали "хадуны", "хадунк". Постелью для детей раннего возраста служила люлька ("калыска") - деревянная, из луба, плетеная, реже полотняная (типа гамака); встречались два типа любек - подвесные и стоячие.

Примерно с трех лет ребенок спал на полку вместе со старшими. В многодетных семьях полок (спальный помост из досок) по ширине делили на две части, с одного конца спали родители, с другого - дети. В некоторых семьях отец спал со старшими, а мать - с младшими детьми. Старики спали на печи и на верхних полатях. В неразделенных многолюдных семьях парни спали на широких лавах, девушки - на полу. Детей в возрасте 3-4 лет сажали за стол вместе со взрослыми, рядом с матерью. Дети должны были строго соблюдать правила этикета за столом: не лезть ложкой первыми в общую миску, это им разрешалось после взрослых. За столом нельзя было разговаривать, смеяться, драться и толкать друг друга, если же подобное случалось, виновный получал от дедушки ложкой по лбу. С 5-6 лет дети выполняли несложную домашнюю работу: мыли посуду, пасли домашнюю птицу, смотрели за младшими братьями и сестрами. В 7-8 лет девочек обучали прядению, приготовлению пищи, мальчики до 14 лет обычно пасли скот. В неразделенных семьях мальчики включались в трудовую деятельность семьи несколько позже, чем в малых семьях.

Специальных обрядов инициации у белорусов не было. Первым видимым знаком взросления были брюки и юбка. Первые брюки на мальчика надевали, подостлав ему под ноги старые отцовские брюки, а девочке подстилали при таком обряде старую материнскую юбку. Упорство и сопротивление ребенка при этом предвещали ему долголетие. Доношенные первые брюки (юбку) сжигали.

Переход от детства к юношеству не сопровождался ярко выраженными обрядовыми действиями. Обычно парень, достигший совершеннолетия (16 лет) угощал старших товарищей и гулял с ними всю ночь по улицам деревни с песнями и музыкой. После этого парень имел право выбирать себе невесту и свататься.

Нюансы образования:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле ...

Основные проблемы системы образования
Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём: 1. качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вуз ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru