Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие речи в онтогенезе

Страница 9

В детском саду изучение лексики ведется не в строго семасиологическом аспекте (т.е. не начинается вопросом «Что означает это слово?»), а в аспекте ономасиологическом, т.е. отвечая на вопрос «Как называется эта вещь?».

Слова, которые раньше всего заучивает ребенок, вводят его в окружающий мир, в котором он родился и живет в первые дни, недели, годы жизни; слова эти обозначают (называют) окружающие ребенка предметы. Обучение и воспитание в детском саду предусматривает изучение нескольких тематических групп слов, которые называют близких ребенку людей, их родственные и общественные отношения, их имена; самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; вещи из интерьера помещений, где живет и «учится» ребенок, предметы, окружающие его во дворе, саду, огороде, парке, встречающиеся ему на ближайшей и более отдаленной улице; объекты живой природы: животных, части их тела, их повадки; растения, их части, изменения, которые с ними происходят; объекты неживой природы во все времена года и др.

Вместе с предметами (существительными) дети знакомятся и с их признаками (прилагательными), их действиями (глаголами), признаками действия (наречиями), их количеством (числительными). Усвоение лексики ребенком начинается с усвоения имен существительных. Он называет все то, что его окружает: кукла, зайка, кроватка, подушка, и то, что составляет части тела: рука, палец, голова, нос.

Окружающие предметы привлекают внимание ребенка и получают название лишь в том случае, если ребенку позволяют «общаться» с ними: дотрагиваться, если предмет большой (стена, пол), или вертеть в руках, гладить, трогать, прислушиваться (кошка, собака, птичка), нюхать (цвету), есть (каша, молоко).

Слово при первом усвоении обозначает для ребенка название только данного, единичного предмета (имя собственное), и нужны длительные упражнения с этим словом, чтобы до ребенка дошел его обобщающий смысл, и оно воспринималось им как понятие.

Забота воспитателей детей всех дошкольных возрастов должна быть направлена не столько на то, чтобы каждое слово, воспринятое ребенком, усваивалось им в свойственной ему степени обобщения. Иначе будет нарушена закономерность усвоения родного языка, которая требует полного понимания лексического смысла слова, а не только запоминания его звуковой оболочки.

Воспитатели добиваются понимания детьми нарицательного значения слова (первая степень обобщения), идя от чувственного восприятия: название конкретного предмета ребенок усваивает, когда смотрит на него, трогает его руками или двигает его, слушает, нюхает, пробует на вкус.

Активное чувственное восприятие предмета не только облегчает ребенку запоминание слова- наименования этого предмета, но и усвоение этого наименования как обобщенного названия всех предметов данного класса (например, понимание слова стол как названия не только того стола, который ребенок видит в своей комнате, но и всех столов вообще независимо от того, какой они формы, цвета, величины и где они находятся).

Первые глаголы, усваиваемые ребенком, не являются словами в точном (лингвистическом) смысле. Часто это просто сигналы, стимулирующие какие-то конкретные действия. Например, слово иди для многих детей сигнал того, что тот, кто произносит это слово, сейчас возьмет его на руки.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Пути и средства реализации индивидуализации воспитательного процесса
Необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся влечет за собой вопрос: как все это осуществить организационно? В современной школе, где один учитель одновременно занимается с большой группо ...

Реализация модели преодоления психологических барьеров в профессиональной деятельности педагогов
С целью преодоления психологических барьеров в профессиональной деятельности педагогов нами был поведён формирующий этап эксперимента. В формирующем эксперименте приняли участие педагоги МОУ Синицинс ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru