Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Развитие речи в онтогенезе

Страница 3

В это время очень характерным является то, что формы слов употребляются всегда правильно по значению (по смыслу) и синтаксически, но в то же время нередко представляют нарушения морфологического характера.

На третьем этапе с приобретением достаточного количества словарного запаса происходит переход к фразовой речи (сначала она ситуативного характера, недостаточно совершенна).

Третий период. Период усвоения морфологической системы. Формы становится устойчивыми. Этот период характеризуется обширным словарным запасом, овладением слоговой структурой (сначала слова из четырех- пяти слогов, а вскоре и более сложные слова). Одновременно с накоплением и усложнением словарного запаса происходит и развитие смысловой стороны речи- от конкретного значения к абстрактному.

Одновременно усваиваются все части речи, последовательность усвоения обусловлена все меньшей и меньшей конкретностью их значения.

Четвёртый этап – наличие достаточного лексического запаса, умение пользоваться монологической речью, правильное грамматическое её оформление, чёткое и внятное произнесение звуков и слов.

Четвертый период. Уровень овладения языком очень высок: вся сложная система грамматики (синтаксического и морфологического порядка) освоена. Но это относится только к разговорно-бытовому стилю. Усвоению элементов литературного языка падает на школьный возраст- возраст овладения письменной речью (причастия, деепричастия, многие суффиксы отвлеченных понятий).

И, наконец, последний этап, который длится всю нашу жизнь: мы овладеваем всё новой и новой лексикой, необходимой для нашей жизнедеятельности.

Эльконин Д.Б. указывал, что расширение социальных отношений ребенка, изменение его деятельности и возможностей общения с окружающими взрослыми в дошкольном возрасте приводят к постепенному росту словаря. Отечественные исследователи отмечают, что в 1 год ребенок активно владеет 10-12 словами, а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3-3,5 тысяч слов. По данным А.Н. Гвоздева, в словаре 4-5 летнего ребенка наблюдается 50,2%, существительных, 27,4% глаголов, 11,8% прилагательных, 5,8% наречий,1,9% числительных, 1,2% союзов,0,9% предлогов,0,9% междометий и частиц. Фомичева М.Ф. подразделяет детей на возрастные группы, также выделяя этапы формирования лексики у детей с нормальным речевым развитием.

Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребёнка, от состояния и особенностей развития его высшей нервной деятельности. Установлено, что дети, имеющие нарушения в познавательной деятельности (умственно отсталые), как правило, отстают в речевом развитии. В зависимости от степени умственной отсталости эти нарушения могут выражаться в неправильном произношении звуков, в недоразвитости фонематического восприятия, в бедности словарного запаса, в нарушениях грамматического и синтаксического оформления речи (в лёгких случая, в тяжёлых – вплоть до полного её отсутствия). Дети физически ослабленные, часто болеющие различными инфекционными болезнями, также нередко отстают в речевом развитии. Таким образом, формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребёнка.

Теперь рассмотрим подробнее, как происходит овладение речью ребёнком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru