Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психолого-педагогический анализ урока

Предмет: Методика математического развития

Дата: 15 марта 2008 г

Группа: 31

Урок по расписанию: 5-6

Преподаватель: Щербакова О.Н.

Тема: Количество и счет

Цель урока: закрепить знания о количестве и счете, правилах счета, прямой счет, приемов наложения, приложения, развивать внимание, память, воспитывать умение работать в группе

Тип урока: закрепление и обобщение изученного в форме КВН

Продолжительность урока: 90мин

Структура урока:

Орг. момент - 3 мин

1 задание. Найди допущенные ошибки – 7 мин (3 мин на подготовку)

2 задание. Покажи прием – 10 мин (5 мин на подготовку)

3 задание. Творческое – 25 мин (10 мин на подготовку)

Перемена – 5 мин

Орг. момент -3мин

Промежуточный итог – 2 мин

4 задание. Экспресс-опрос – 5 мин

5 задание. Анализ курсовой работы – 25 мин (15 мин выступление, 10 мин на подготовку и анализ)

Подведение итогов игры – 5 мин

Итог урока- 5 мин

Место урока в системе уроков по теме: контрольно-обобщающий в разделе методики математического развития "Количество и счет"

Задачи урока: эффективно организовать обобщение и закрепление изученного материала в игровой форме, выявить уровень полученных знаний и умений студентов.

Содержание учебного материала: научное, доступное, отмечена практическая направленность, пропорциональное соотношение фактического и теоретического материала, просматривается связь практикой в детском саду.

Методика проведения урока. Урок проведен в форме КВН, соревнования между тремя командами, группа учащихся разделена на три группы по собственному желанию, рассажены за столы, выбрали название команд. Использовались различные методы проверки знаний и умений учащихся: наглядные (демонстрация рисунков), словесные (устные ответы), практические (демонстрация приемов). Педагог роли ведущего строго регламентировала время на подготовку и выступление, жюри являлись студентами БПГУ – оценивали выступление команд в баллах, по пяти бальной системе, четко продумана система оценивания и поощрения.

Щербакова О.Н. ведет занятия в демократичном стиле общения, тактично исправляет ошибки студентов, настойчива в достижении цели урока, следит за дисциплиной в группе, пользуется авторитетом у учащихся.

Проверка и оценка знаний учащихся организованно наиболее эффективно все опрошены и получили отметку, при этом затрачено минимальное количество времени, учитывалось участие в ответе команды каждого. Задания подобраны с учетом разнообразной формы активности: слуховой, зрительной, двигательно-моторной, что не позволило студентам переутомиться. Учащиеся проявили заинтересованность и высокую активность, внимание в течение всего урока было устойчивым.

Вывод: Цель урока достигнута. Данная форма закрепления эффективна- при минимальной затрате времени, опрошены все учащиеся, разнообразные методы опроса позволили выяснить как теоретический, так и практический уровень владения знаниями, воспитывается умение работать в группе, но трудно учесть и оценить вклад отдельно взятого члена команды.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru