Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Подходы к обучению информатике младших школьников с использованием традиционных и электронных средств

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста » Подходы к обучению информатике младших школьников с использованием традиционных и электронных средств

Страница 1

В данном параграфе мы рассмотрим подходы к обучению младших школьников, психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий, преимущества и недостатки использования электронных изданий и ресурсов в подготовке школьников.

В настоящее время в начальной школе сложился достаточно однообразный подход в обучении информатике младших школьников. Основой начального курса информатики являются достаточно старые и широко распространенные тетради, игровые и тренажерные программы такие как «Кукарача», «Логомиры» и др. По нашему мнению современному ученику начальной школы, имеющему дома компьютер и различные игровые программы, не интересно на уроке просто перетаскивать из одного угла в другой кем-то созданные рисунки.

Современное общество ставит перед начальным образованием требование перейти от подготовки простых исполнителей, способных действовать по образцу, к формированию свободной, инициативной и творческой личности каждого ребенка. Как известно, личность формируется в процессе саморазвития, задача начальной школы – создать для этого рациональные, благоприятные условия.

Современному обществу необходимы специалисты способные мыслить и работать продуктивно. «Уже сегодня людей оценивают не по формальным признакам – наличию аттестата или диплома, а по тому, что они умеют делать, создавать, организовывать, т.е. по достигнутому результату – продукту»

Значительное внимание в образовательном процессе необходимо уделить особое внимание интеллектуальному развитию учащихся, формированию у них способности к продуктивному и целесообразному применению информационных и телекоммуникационных технологий в процессе решения учебно-познавательных задач.

Очень часто учителя информатики начинают проводить уроки с использованием устаревших программ, но отмечая, как быстрое снижение интереса ребенка, отказываются от их использования. Анализ сложившейся ситуации требует пересмотреть отношение к методике подготовки и проведению учебного занятия. Особенности современного учебного занятия состоят в том, что происходит переход к качественно новой системе его организации. Принципиально по-новому ставиться цель обучения: психическое и творческое развитие личности на основе способности к самореализации. Современный урок – это совместное постижение педагогом и учащимися нового при соблюдении правил этического поведения, уважение к личности и свободе выбора.

Задания, которые предлагает учитель ученику, должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика, должны быть открытыми способствовать развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей, задания должны иметь практическое применение.

Такие учебные занятия обеспечивают свободу выбора учащимся, реализуют общение равноправных партнеров образовательного процесса, что помогает ученику начальной школы развиваться на основе способности к самореализации, активизируют творческую активность и более качественно подготавливают ученика к взрослой жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru