Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста

Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Переход к гуманистической парадигме образования приводит к изменению всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является интегрирование традиционных и современных электронных средств обучения в учебном процессе школы.

В связи с повсеместным использованием современных электронных средств технологий на производстве и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.

Применение интегрированных средств обучения в учебном процессе диктуется требованиями современной жизни. Использование только средств новых информационных технологий не обеспечивает полноценного усвоения знаний, так как их использование ограничено во времени санитарно-гигиеническими нормами (при длительном использовании они отрицательно влияют на здоровье учеников). Однако программой предусмотрено изучение целого ряда процессов и свойств, которые важно представить наглядно, что успешно можно осуществить с помощью традиционных средств, без использования сложной техники.

Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы, которая обусловлена противоречиями между требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику общеобразовательной школы, и реальным уровнем его подготовки; необходимостью разработки методики использования традиционных средств обучения на основе принципа оптимизации учебного процесса в общеобразовательной школе.

Использование современных, электронных средств обучения в сочетании с традиционными средствами будет способствовать развитию у учащихся наблюдательности, умений анализировать, систематизировать и обобщать получаемую информацию. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества знаний учащихся и уровня сформированности умений использовать информацию, получаемую с помощью современных, электронных средств и традиционных средств обучения. Это обусловлено тем, что при интегрировании традиционных и электронных средств обучения обеспечивается более полное восприятие изучаемых объектов и более четкое выделение в них существенных свойств, сторон, взаимосвязи изучаемых явлений и процессов.

С учетом этого была выбрана тема исследования - «Интеграция традиционных и современных электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста».

Объект исследования – процесс обучения информатике детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – приемы и способы интеграции традиционных и современных электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста.

Цель исследования - рассмотреть какие примы и формы интеграции традиционных и современных электронных средств обучения информатики, позволят обеспечить повышение результативности обучения информатике детей младшего школьного возраста и реализовать на практике оптимизацию учебного процесса в соответствие с новой образовательной парадигмой.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что комплексное применение традиционных и современных электронных средств обучения позволит повысить эффективность обучения информатике, приведет к реализации индивидуализации и дифференциации учебного процесса и будет способствовать подготовке школьников в соответствие с требованиями современного общества, если будет способствовать вовлечению учащихся в реальную практико-ориентированную деятельность.

Исходя из цели и выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

Изучить состояние и особенности традиционных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста, оценить преимущества и недостатки электронных средств обучения информатики детей младшего школьного возраста.

Провести сравнение и выявить дидактические особенности урока с использованием электронных и традиционных средств обучения.

Спланировать и разработать урок на основе интеграции традиционных и электронных средств обучения (на примере изучения темы «Устройство компьютера. Оперативная память»).

Проанализировать полученные в ходе работы результаты использования традиционных и электронных средств обучения на уроке.

Практическая значимость работы заключается в разработке урока, с использованием традиционных и современных электронных средств обучения и внедрения уроков с использованием. интегрированных средств обучения информатике.

Апробация и внедрение разработанной мной методического материала осуществлялись в образовательном процессе ГОУ прогимназии 1709 г. Москвы.

Нюансы образования:

Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста
Дети пятого года жизни получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так ...

Специфика формирования представления о цифрах у дошкольников
Выполнение математических заданий уже с самого начала по любым действующим программам требует использования разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы), которые нигде не выступают спец ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru