Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Метод проектов и характеристика проектного обучения

Педагогика и воспитание » Технология проектного обучения на уроках математики » Метод проектов и характеристика проектного обучения

Страница 1

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США. Метод еще имеет название метода проблем.

Метод проектов был предложен и разработан американским философом Джоном Дьюи и его учеником В. Килпатрик. Он предложил строить учебный процесс на активной основе, опираясь на целенаправленную деятельность учащихся с учетом их личной заинтересованности в этих знаниях. Американцы смогли конструктивно подойти к сути методологии и осознать громадные преимущества новых подходов. Именно поэтому со времени появления технологии на арене педагогической мысли и до сих пор она активно используется в практике американской школы.

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов под руководством русского педагога С.Т. Швацькогов1905 г. Под его руководством была организована группа сотрудников-единомышленников, которые пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания.

В США, Англии, Бельгии, Германии и многих других странах идеи проектной технологии нашли широкий отклик и воплощение. Теоретические знания и их практическое применение в проектной технологии рационально сочетались.

Цели и задачи проектной технологии:

Не только передать ученикам сумму знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно, применяя их для решения новых познавательных и практических задач;

Способствовать формированию в учащихся коммуникативных навыков;

Привить учащимся умение пользоваться исследовательскими приемами: сбор информации, анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотез, умение работы выводы.

Раскрытие особенностей реализации проектной технологии лучше всего сделать на основе освещения сущностной характеристики понятий «проектная технология», «метод проектов», «проект», «учебный проект» и «проектная деятельность».

Характеризуя проектную технологию, следует указать на то, что это технология обучения, реализация которой расширяет возможности традиционного обработки учащимися определенной темы (раздела), поскольку направлена на создание при выполнении ими учебного проекта определенного материального или интеллектуального продукта, который относится темы (раздела). Предусмотрены учебным проектом виды деятельности школьники осуществляют индивидуально или группой, при этом они общаются между собой и консультируются со взрослыми (учителем, родителями, специалистами различных отраслей производства) и таким образом вспоминают необходимые знания и приобретают новые. Механизм реализации проектной технологии всегда ориентирован на самостоятельную индивидуальную, парную или групповую деятельность учащихся, которая происходит в определенный промежуток времени.

Исходя из того, что проектная технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел и имеет четко очерченный результат осуществления процесса обучения на основе реализации можно рассматривать как фактор влияния на формирование «знаниевой» сферы сознания учащихся, поскольку «обработанная» учебно-познавательная информация принимает форму конкретного объекта по своей сути характеризуется как интеллектуальный или материальный продукт, созданный самими учащимися. Определяя ценность привлечения детей к проектной деятельности, Н.Е. Мойсеюк указывает на имеющееся ориентирования по созданию определенного материального или интеллектуального продукта.

Следует акцентировать внимание на том, что указанная технология не является заменителем классно-урочной системы обучения, а рассматривается как компонент процесса обучения в системе компетентно направленной образования. Процесс создания проектной технологии представляет собой целенаправленную, социально значимую, педагогически целесообразную, практически реализованную инновационную деятельность педагога по проектированию и обеспечению функционирования образовательно-развивающей среды, в которой будет осуществляться проектная деятельность воспитанников.

Реализация проектной технологии должно организовываться с соблюдением следующих дидактических принципов, как:

принцип взаимосвязи обучения, воспитания и развития (Развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, деятельностно-поведенческой сферы личности, привлечение к различным видам учебно-познавательной деятельности с целью целенаправленного развития общих и специальных способностей, познавательных интересов и потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании)принцип гуманизации (Утверждение личности ученика как высшей социальной ценности, полное раскрытие его способностей, склонностей, предпочтений;

удовлетворения личностных образовательных потребностей);

принцип научности(Формирование научного мировоззрения учащихся в соответствии с современным уровнем развития науки);принцип оптимизации (Выбор и реализация наилучшего варианта организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом конкретных условий, необходимых усилий педагогов, учеников и их реальных возможностей для получения максимально возможных результатов при минимально необходимых затрат времени);

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук
В коррекционной группе детского сада логопед вместе с воспитателями должен регулярно проводить работу по развитию и совершенствованию тонкой моторики кистей и пальцев рук. В работе с детьми с ОНР при ...

Сравнительная характеристика педагогической и социально-педагогической деятельности
Социально-педагогическая деятельность по своей сущности очень близка к педагогической деятельности, из которой она выделилась, однако имеет и свою специфику. Педагогическая деятельность — это разнови ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru