Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Метод проектов и характеристика проектного обучения

Педагогика и воспитание » Технология проектного обучения на уроках математики » Метод проектов и характеристика проектного обучения

Страница 2

принцип мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся(Создание условий, при которых ученик занимает активную личностную позицию и наиболее полно раскрыться как субъект учебно-познавательной деятельности) с учетом мотивации к ее выполнения;

принцип активности, сознательности и самостоятельности учащихся (Побуждение учащихся к целенаправленной самостоятельной учебно-познавательной активности, формирование потребности в осуществлении анализа результатов собственной познавательной деятельности, активизация стремление к познавательной самостоятельности).

Ориентированность проектной технологии на познавательный интерес и творческую самореализацию учащихся обеспечивает развитие их интеллектуальных возможностей, волевых качеств, творческих способностей, поскольку осуществляется с целью решения определенных проблем путем рационального сочетания теоретических знаний с их практическим применением. Согласно реализация проектной технологии заключается в постановке перед учащимися социально или личностно значимой проблемы, решение которой требует приобретения новых знаний, интеграция их с предварительно приобретенным жизненным и учебным опытом, осуществления конкретных исследовательских действий, анализа полученных результатов, формулирование выводов.

Раскрывая сущность понятия «метод проектов», следует указать на то, что этот метод не является принципиально новым в мировой педагогике, поскольку получил распространение в США еще в начале прошлого века. В основу метода были положены философско-гуманистические идеи Дж. Дьюи и его ученика У.Х. Кильпатрика. Следует заметить, что в образовательных кругах России замысел проектного обучения распространялся С.Т. Швейным, начиная с 1905 года.

На основе анализа процессов реализации метода проектов в странах мира можно говорить о разном восприятие целесообразности его внедрения, непосредственно сказалось на продолжительности и результативности проектирования и осуществления процесса обучения с использованием проектной технологии. Например, в школах США, Великобритании, Бельгии, Израиля, Финляндии, Германии, Италии, Нидерландов проектное обучение получило широкое распространение и длительной популяризации учитывая целесообразным и оптимальное интегрирование теоретических знаний с их практическим применением во время выполнения конкретных задач. Зато отечественный опыт свидетельствует об активном его распространение лишь в начале XXI века.

Анализируя понятие «метод проектов», следует указать на различия в определении основы толкования. В частности, в одних авторов это - педагогическая технология (С. Сисоева и др ) Или проектная технология, которая отражает реализацию личностно ориентированного подхода в обучении (И. Ермаковой и др.) Зато другие педагоги рассматривают метод проектов как способ организации педагогического процесса, в основу которого положено взаимодействие педагога и ученика и с окружающей средой, объединение обучения с активной деятельностью учащихся (Т. Супрун) метод планирования целенаправленной деятельности ученика в связи с решением какого-то школьного задания в обстоятельствах реальной жизни (М. Кларин) целевой учебно-воспитательный процесс, направленный на выполнение общественно полезных дел (П. Мудров) систему обучения, при которой ученик приобретает знания, умения и навыки в процессе планирования и выполнения определенных сложных задач - проектов (М. Ярмаченко).

Однако в аспекте рассмотрения метода проектов как эффективного инновационного нововведения в образовании все авторы без исключения указывают на такие позитивные моменты его реализации: целесообразность интегрированности метода проектов с процессом обучения в любом без исключения образовательном учреждении; актуальность для настоящего способов организации результативной самостоятельной деятельности учащихся и ее управляемость; действенность подходов к формированию познавательных интересов учащихся, мотивации их познавательной активности и познавательной самостоятельности; продуктивность творческой самореализации каждой личности; направленность на развитие интеллектуальных способностей и возможностей воспитанников, становления их эмоционально-волевой сферы; достижимость целенаправленной познавательной деятельности, проникновение в сущность изучаемых процессов (явлений); возможность формирования потребности в самостоятельной учебно-познавательной деятельности; установление рационального, педагогически обоснованного использования ИКТ; обеспечения полилогичного общения между участниками проектной деятельности; сочетание индивидуальных форм познавательной активности с групповыми и коллективными формами взаимодействия участников проектной деятельности; коррекция процесса осуществления проектной деятельности с целью поиска наиболее эффективных способов получения конкретного (практического) результата или создание определенного материального (интеллектуального) продукта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методика и значение ознакомления детей с искусством
Творческая деятельность - форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозм ...

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспект ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru