Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Метод проектов и характеристика проектного обучения

Педагогика и воспитание » Технология проектного обучения на уроках математики » Метод проектов и характеристика проектного обучения

Страница 4

Социально значимые проекты, ориентированные на интересы конкретной группы учащихся, требующих конкретизации действий каждого из участников, подразумевают оценку конечных результатов.

Разновидностью социально значимых проектов являются телекоммуникационные проекты, сущность их реализации заключается в коллективной учебно-познавательной, творческой и игровой деятельности учащихся-партнеров, которое характеризуется общей целью, согласованными методами и способами деятельности, направленными на достижение общего результата, и осуществляется с использованием компьютерной связи.

Эффективность реализации учебного проекта определяется соблюдением совокупности личностных и содержательно-процессуальных факторов. Перечень личностных факторов включает в себя личностно-педагогический и личностно-ученический аспекты. Конкретизируем каждый из них.

Повсеместный переход на новые стандарты начальной школы начнётся с 1 сентября 2011 года, основной — с 1 сентября 2016 года, а старшей — с 1 сентября 2020 года. Новые стандарты средней (с 5-х классов) и старшей (с 10-х классов) школ могут вводиться в образовательных учреждениях не сразу, а постепенно, по мере готовности к переходу (см. рис. 1).

Теперь перейдем к проблемам и перспективам внедрения ФГОС в работе учителя.

Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Федеральный государственный образовательный стандарт — это совокупность трех систем требований:

- требований к результату образования,

- требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

- требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Рисунок 1 – Последовательность действий по введению ФГОС общего образования

В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (2004 г.) детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта (2009 г.) содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам:

- личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.),

- метапредметные (умение учиться),

- предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Если раньше учитель ориентировался на ЗУН (знания, умения, навыки), которыми должен был овладеть ученик, то теперь по новым стандартам держим ориентир на УУД, которые делятся на регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Сказка о филимоновской игрушке для детей 5-6 лет
Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей бело ...

О тригонометрических таблицах
В Древней Греции тригонометрия как часть астрономии достигла значительного развития. Древнегреческие ученые впервые поставили перед собой задачу решения прямоугольного треугольника, т. е. определения ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru