Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста » Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Страница 1

В параграфе проанализированы дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных технологий.

Необходимо задумываться над тем, что ожидает в будущем наших учеников. Мы знаем, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.

В образовательных учреждениях, где разрабатываются и осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические возможности и средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание педагогического процесса. Эти процессы определяют стремление руководителей и преподавателей к формированию и использованию новых технологий обучения, к педагогическому эксперименту.

Школа, работающая в экспериментальном режиме, в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать. Но подготовка молодежи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь.

Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении, как информационных технологий, так и сохранение традиционных форм и приемов учебной деятельности Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации.

С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные и инновационные технологии.

Нам бы хотелось остановиться на основной форме организации учебного процесса – уроке и рассмотреть преимущества компьютерного урока с использованием современных электронных средств обучения.

Какова же роль учителя в свете новой информационной технологии?

При использовании компьютерных средств обучения учитель перестает быть для ученика единственным источником информации, носителем истины и становится управляющим образовательного процесса, консультантом, партнером.

Рассмотрим основные дидактические этапы урока, построенного с применением информационных технологий и его преимущества над уроками, подготовленными исключительно с применением традиционных технологий.

1.Организационная часть.

2.Актуализация зон актуального и ближнего развития.

3.Изучение нового материала.

Учитель не «отменяется», он управляет, координирует, направляет, и организовывает учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал вместо него может компьютер. Привычную черную доску заменяет электронный экран, на котором «происходит» с помощью видеоряда, звука и текста виртуальное «путешествие по времени и пространству»… Богатство содержательной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и более увлекательным. Первоначальное ознакомление с новым материалом происходит фронтально, без компьютера или с компьютером. Индивидуальное общение с компьютером имеет то преимущество, что оно интерактивно (диалог, лекция, беседа, тренинг, тест, проблематизация). Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст – звук – видео – цвет».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Общая характеристика использования ролевой игры на начальном этапе обучения иностранному языку
Как сделать урок или занятие по иностранному языку на начальном этапе обучения интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами ...

Влияние взрослых на формирование самосознания дошкольника
На протяжении всего детства ребенок воспринимает взрослого как непререкаемый авторитет. Чем младше ребенок, тем некритичнее он относится к мнениям взрослых о себе. В раннем и младшем дошкольном возра ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru