Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста » Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Страница 4

Во-первых, в начале каждой новой темы необходимо показывать её связь с предыдущими занятиями, использовать простой и ясный язык, делая логические переходы от одной посылки к другой и используя знакомую лексику, при вводе же новых терминов – делать это четко, но только там, где это необходимо.

Во-вторых, по возможности включать в уроки, заранее подготовленные компьютерные презентации с последовательностью излагаемых положений или технологией работы с изучаемым программным средством.

В-третьих, при работе за компьютером у каждого школьника формируется индивидуальный темп выполнения задания, но необходим контроль темпа практических работ и оказание помощи нуждающемуся в ней ученику. В-четвертых, в каждый момент своей работы учащиеся должны знать, чем именно они занимаются и к чему им надо стремиться, тогда ученики трудятся с большой охотой и желанием над отработкой даже самых рутинных навыков, если заранее знают результат, к которому надо стремиться.

С первых уроков информатики мы знакомим младших школьников с устройствами компьютера. Рассказываем об основных и дополнительных устройствах, об их функциональных назначениях. Чтобы лучше усвоили эту тему, проводим параллель между человеком и компьютером.

Тема урока: «Устройство компьютера. Оперативная память»

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)

Логика построения урока:

Организация и мотивация учащихся к деятельности на уроке.

Актуализация субъектного опыта учащихся, ценностных, личностных смыслов.

Организация восприятия нового материала на основе наглядного материала.

Организация осмысления.

Первичная проверка понимания нового материала.

Синтез: организация первичного закрепления и самостоятельный анализ учебной информации.

Применение полученных знаний в практикуме.

Рефлексия.

Практикум.

Триединая дидактическая цель:

Познавательный аспект: обеспечить усвоение учащимися особенностей построения компьютера, визуального восприятия материала урока; принципа работы оперативной памяти и порядка следования устройств, входящих в состав аппаратной реализации ПК.

Развивающий аспект: обеспечить развитие дивергентного мышления.

Воспитательный аспект: обеспечить развитие ценностно-смысловой культуры учащихся.

Цель

Повторить устройства, входящие в состав аппаратной реализации ПК.

Познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти.

Учить определять истинность высказываний.

Оборудование:

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс». 1 часть.

Компьютеры для учащихся и проектор на рабочем месте учителя.

Компьютерные программы к учебнику «Информатика. 2 класс».

Урок – презентация.

Содержание урока

Слайд № 1.

Слайд № 2

Повторение.

Учитель: Компьютер состоит из отдельных устройств.

Ученик: Это клавиатура. Служит для ввода в память ПК текста и др. символов.

Слайд № 3

Ученик: Это «мышь». Служит для ввода, но с указанием места ввода на экране монитора.

Слайд № 4

Ученик: Это монитор. Служит для вывода из памяти ПК на экран текстов и рисунков и др. информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Сущность управления функционированием педагогической системы
Функционирующая школа – это школа, работающая в режиме традиционных форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса и дающая, как правило, устойчивый стабильный результат. Инновац ...

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru