В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Интеграция традиционных и современных электронных средств обучения поддерживает в классе атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом. Дети и родители утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным. Учащиеся обожают работать, например, с электронной интерактивной доской, но и не отказываются поработать руками при создании макета компьютера «Малыш»! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколько прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при интеграции традиционных современных электронных средств обучения учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе на уроке с использованием только традиционных средств обучения.
Урок с использованием традиционных и современных электронных средств обучения может сделать образовательный процесс более увлекательным, приносящим ученикам истинное удовольствие, и они начинают уделять учебе больше внимания.
Интегрированные средства обучения могут обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя.
Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, и я смогла наконец-то узнать, что они думают о предмете.
Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. После установки и подключения нового устройства информационно-коммуникационные технологии должны естественно войти в образовательный процесс и помочь учителю в подготовке к урокам.
Теоретический анализ проблемы и анализ результатов эксперимента показали обоснованность положений гипотезы исследования: что комплексное применение традиционных и современных электронных средств обучения повысит эффективность обучения информатике, приведет к реализации индивидуализации и дифференциации учебного процесса и будет способствовать подготовке школьников в соответствие с требованиями современного общества, если позволит вовлечь учащихся в реальную практико-ориентированную деятельность. Для этого была разработана соответствующая методика использования интегрированных средств обучения для обучения информатике младших школьников.
Проведенные исследования подтвердили эффективность разработанного урока и методических средств для повышения качества обучения, уровня познавательной активности и мотивации.
Анализ литературы по теме исследования позволил:
Рассмотреть понятие электронных средств обучения, подходы к их классификации.
Выявить существующие технологии проведения учебных занятий с использованием традиционных и современных электронных средств обучения.
В дипломной работе рассмотрены особенности учебной деятельности младших школьников на уроках информатики, особенности организации уроков информатики с использованием традиционных и современных электронных средств обучения. На их основе было организованно и проведено опытно-экспериментальное исследование, целью которого было выявить уровень качества знаний и познавательной мотивации и повысить их путем проведения уроков информатики с использованием традиционных и современных электронных средств обучения.
Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...
Эффективность навыка кистевой росписи в творческом самовыражении учащихся 3
класса
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Декоративно-прикладное творчество один из видов из ...