Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста » Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Страница 8

Гипотеза исследования заключается в следующем: эффективность урока, а следовательно и результативность обучения информатике повысится, если учитель будет интегрировать традиционные и современные электронные средства обучения на уроках информатики.

В качестве показателей эффективности урока рассматривались следующие параметры:

Учебная мотивация учащихся.

Затраты учебного времени на выполнение учебных заданий.

Затраты на подготовку учителя к уроку.

Качество обучения в классе.

Для проведения формирующего эксперимента, подтверждающего выдвинутую гипотезу, были разработаны и проведены уроки по информатике с использованием традиционных и современных электронных средств во 2 «Б» классе. В качестве контрольной группы эксперимента рассматривался 2 «А» класс. В констатирующем эксперименте были зафиксированы однородные значения замеряемых показателей. Эксперимент проводился в четвертой, итоговой четверти учебного года.

Учебная мотивация учащихся изучалась методом анкетирования. Анкетирование учащихся проводилось по следующему опросному листу:

Ты с интересом работал весь урок.

Ты с интересом выполнял самостоятельные задания.

Ты познакомился с дополнительными материалами.

Ты регулярно выполняешь домашнее задание, чтобы на уроке узнать побольше нового.

Оцени свою усталость после урока

Оцени по 5-тибальной системе выше перечисленные показатели.

Статистическая обработка опросных листов экспериментального (2 Б) и контрольного (2 А) классов, позволила получить среднюю оценку урока как среднее арифметическое всех оценок, выставленных каждым учащимся. Ниже приведено табличное представление полученных данных, обработка которых производилась в программе Microsoft Excel. Что позволяет констатировать, что урок с использованием традиционных и современных электронных средств обучения оценивается учащимися в среднем на 1 балл выше традиционного урока.

Зафиксированные в формирующем эксперименте затраты времени на выполнение учебных заданий также свидетельствуют об эффективности информационно-компьютерного сопровождения урока: на традиционном уроке эти затраты составили в среднем 63,23% от всего времени урока (40 минут), а на уроке с использованием традиционных и современных электронных средств обучения — 47,8 % учебного времени.

Следовательно, эффективность урока с использованием традиционных и современных электронных средств обучения и по этому показателю очевидна.

Кроме того, сравнилось качество знаний в экспериментальном (2 Б) и контрольном (2 А) классах до эксперимента (оценки за третью четверть) и после (оценки за четвертую четверть). Результат анализа полученных данных заключается в следующем: качество обучения в экспериментальном классе увеличилось на 15%, а в контрольном классе — на 5 %.

Значения последнего показателя эффективности информационно-компьютерного сопровождения урока — затраты времени учителем на подготовку к уроку — зафиксированы на основе анкетирования педагогов и свидетельствуют о следующем положении: затраты времени на подготовку к уроку у учителя, готовившего информационно-компьютерное сопровождение, увеличиваются примерно в 3 раза по сравнению с подготовкой традиционного урока, но, если подготовка информационно-компьютерного сопровождения урока становится регулярной (начиная с 4-5 урока), то время на подготовку не увеличивается, а по некоторым темам уменьшается, но незначительно. Можно сделать и общие выводы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Роль детских общественных организаций в решении проблем воспитания личности
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокого переосмы ...

Педагогический анализ личностно-ориентированного урока
Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает теоретические ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru