Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Педагогика и воспитание » Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста » Сравнение дидактических особенностей урока с использованием электронных и традиционных средств обучения

Страница 3

Использование интегрированных средств обучения на уроках информатики необходимо рассматривать как возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении в условиях информатизации образования.

Цель данной главы выявить особенности учебной деятельности младших школьников на уроках информатики с использованием традиционных и современных средств обучения, осуществить отбор содержания, форм, методов и средств обучения информатики младших школьников с использованием традиционных и современных электронных средств обучения, разработать методику проведения урока информатики с использованием традиционных и современных электронных средств обучения.

Разработка урока по теме «Устройство компьютера. Оперативная

память» на основе интеграции традиционных и электронных средств обучения

Задачей этого параграфа является разработка методики проведения урока информатики с использованием интегрированных средств обучения , а также выявление показателей эффективности такого урока.

Начиная преподавание информатики с начальной школы (2 класс) учитель знакомит своих учеников с элементарными понятиями и терминами на доступном для них языке. В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств информационно коммуникационных технологий:

Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, работа с учебником, лекция).

Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций).

Практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы).

Проблемное обучение.

Метод проектов.

Ролевой метод.

В начальных классах наиболее часто применяются такие методы как словесные, наглядные. Например, на уроках по введению понятия «информация» дети на известных для них примерах узнают, что может быть источником и приёмником информации, что можно делать с информацией, что в зависимости от решаемой задачи необходимо производить отбор полезной (нужной) информации. Понятие «информация» - определяющее для предмета. Усвоив его, школьникам легче дается следующие понятия «обработка и кодирование информации», причём сначала они сами учатся обрабатывать информацию и знакомятся со всевозможными условностями, с помощью которых можно информацию сделать доступной не для всех.

На уроках по кодированию информации дети уже в начальной школе узнают основу довольно сложной системы устройства памяти и работы компьютера, что в последующих классах им должно помочь усваивать материал быстрее, т.к. будет продолжение темы на более высоком уровне, а у них уже есть начальный объем знаний по этой теме. Затем встает необходимость знакомства с фундаментальными знаниями о компьютере, причем именно теоретическими. Дети должны четко представлять, что входит в минимальный состав аппаратной реализации компьютера, назначение основных устройств. Только после этих уроков школьники, особенно у кого вообще не было возможности реально познакомиться с персональным компьютером вне занятий, будут работать за компьютером с большим пониманием происходящего и главное со смыслом, а не чисто механически, выполняя указания преподавателя.

Причем хочу отметить, что на сегодняшний момент у кого дома есть персональный компьютер, отношение к этой технике в домашнем интерьере большей части как к игрушке, особенно у детей, где редко кто из родителей с детства воспитывает другое, более серьезное отношение к этой технике. Поэтому ранее знакомство ведет к раннему формированию как информационно-технологического мировоззрения, так и более высоким навыкам работы на персональном компьютере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Учебное конструирование на занятиях в учебных мастерских
Иным является соотношение между этапами моделирования, когда оно проводится в школе. Подготовка технической документации и изготовление модели имеют не менее важное значение для выполнения задач труд ...

Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза
Одна из основных задач, стоящих перед современным образованием, формулируется как воспитание и обучение разносторонне развитой личности. В этой связи возникает несоответствие между реальными требован ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru