Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальная практика, принципы построения профориентационной работы

Педагогика и воспитание » Профессиональное самоопределние старшеклассников » Социальная практика, принципы построения профориентационной работы

Страница 1

Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеет конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии.

Выбор профессии тогда удачен, когда работа доставляет человеку удовлетворение от деятельности. Это означает, что она соответствует физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям. Если данные обстоятельства не учитываются, выбор профессии может стать неудачным. В таком случае каждодневная работа становится обременительной и нудной обязанностью, выполнение которой может неблагоприятно сказаться на духовном и физическом состоянии человека, а также человек не сможет принести пользу обществу.

Очень часто молодой человек теряется в огромном количестве профессий и не может остановить свой выбор на конкретной профессии. Кто и как может помочь человеку в профессиональном самоопределении? В условиях социально- экономической нестабильности школа играет решающую роль в формировании личности будущего профессионала, обладающего трудовой мобильностью и способностью выдержать любую конкуренцию на рынке труда. Особую значимость в этом приобретает системная, комплексная работа по профориентации учащихся на протяжении всех лет обучения в школе. Система должна обеспечивать непрерывность, последовательность и преемственность профориентационного процесса, как между возрастными группами учащихся, так и различными формами работы на разных возрастных уровнях (начальные, средние и старшие классы).

В школах сложилась определенная система профессиональной работы с учащимися 1-11 классов. В основном она состоит из двух направлений. Просветительная работа: внеклассные и внешкольные групповые и массовые мероприятия, уроки с профориентационным содержанием, справочно-информационные консультации, работа с родителями. Второе направление- консультационная работа: профориентационные, психологические и диагностические индивидуальные консультации. Одним из главных организаторов профориентационной работы является классный руководитель. От того, как он построит свою работу, каким содержанием, методами, формами работы он воспользуется, будет зависит конечная цель- готовность старшеклассников к выбору профессии. Основными формами работы по профориентации могут быть: индивидуальные- беседа, консультация, диагностика и групповые- урок, классный час, сбор, утренник, игра, вечер, встреча, экскурсия, конкурс, путешествие и др. Но классному руководителю в одиночку справиться с такой работой порой не по силам. Поэтому необходима совместная тесная работа классного руководителя со всеми участниками профориентационной работы в школе: учителями предметниками, педагогом- психологом, социальным работником, медицинским работником, библиотекарем, педагогами дополнительного образования, зам. директора по воспитательной работе и конечно, с родителями. Именно они оказывают большое влияние на выбор профессии школьников. Работа с родителями в школе может быть представлена в формах бесед, лекториев, родительских собраниях, педагогических чтений по вопросам выбора профессии. На родительских собраниях могут обсуждаться вопросы: изучение интересов и склонностей ребенка в семье; формирование устойчивых интересов и склонностей ребенка в семье; формирование профессиональной направленности ребенка,; о способностях детей и др.

Конечно, родители или классный руководитель может воспользоваться услугами специальных профцентров, где проводится компьютерное тестирование, консультационная работа. Но не всегда и у всех имеется такая возможность. Большую роль в нашей школе в профессиональной ориентации школьников играет курс "Основы профессионального самоопределения" в 9 кл. На него отведено 34 часа. Этот курс известен под названием "Человек- труд- профессия", разработан проф. С.Н.Чистяковой в соавторстве. Разработанная Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовк5и работников образования. К.О Антоненко , О.В.Атауловой рабочая тетрадь и методическая рекомендация к рабочей тетради по технологии для учащихся 9 кл. к модулю "Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение" включает в себя основные акты, тесты игровые задачи направленные на самооценку уровня развития профессионально важных качеств учащихся.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Стили педагогического общения
Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них: Стиль «совместное творчество» на ...

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru