Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся

Педагогика и воспитание » Специфика языка естественнонаучного мышления учащихся

Страница 1

На очередном заседании ректоров вузов стран «большой восьмерки» было высказано мнение о том, что «во всем мире падает уровень школьного образования. Ситуация критическая. И ее нужно исправлять немедленно готовить квалифицированных педагогов, особенно по точным наукам» (директор отдела академических обменов посольства США Дебора Гвидо-О'Трэйди), «По сравнению со школьниками 15-летней давности нынешние ученики заметно сдали позиции» (ректор МГУ В.Садовничий). Такую же точку зрения имеют учителя средних общеобразовательных школ Западной Сибири. Проведенный нами методом анкетирования опрос учителей Томского и Ханты-Мансийского регионов позволил выявить ряд причин низкой успеваемости.

Учителя, преподающие дисциплины естественнонаучного цикла: биологию, географию, физику, химию, - отмечают, что большинство учащихся усваивают учебный материал на удовлетворительном уровне. Из этого следует, что количество учащихся, которые смогли бы с полным и качественным знанием предмета продолжить обучение в высшем учебном заведении весьма невелико. И это, в свою очередь, означает, что потенциал специалистов, столь необходимых в области химии, физики, биологии в современном мире высоких технологий, в ближайшем будущем сократится до минимума.

Учителя (принявшие участие в исследовании проблемы успеваемости школьников) города Нефтеюганска и города Томска указывают ряд конкретных причин, способствующих низкому качеству успеваемости, в том числе и по дисциплинам естественнонаучного цикла. Рассмотрим наиболее часто отмечаемые учителями обстоятельства, сопутствующие низкой результативности учебной деятельности школьников. Преподаватели выделяют среди многих проблем основные: низкий уровень познавательной активности учащихся; изменение мотивации учебной деятельности учащихся в свете реализации задач модернизации образования в 2001-2005 годах, в частности, в условиях приватизации высшего образования в России, в условиях перехода общего образования на бизнес - рыночные отношения. Отсутствие мотивации к обучению и познанию - одна из сложнейших проблем современного образования, она имеет место, как во всем мире, так и в отдельно взятых регионах Российской Федерации. Ее пытаются решать, прибегая к «методу кнута и пряника», избегая и запрещая ставить низкие отметки, поощряя работу с родителями, привлекая возможностью обучения в престижных вузах, но, несмотря на все усилия, у основной части учащихся сохраняется низкая мотивация учебной деятельности. Этому есть несколько объяснений:

у учащихся слабо развита и плохо осознана сама идея ценности образования;

слабый контроль и недостаточная включенность родителей в проблемы учебной деятельности в силу их чрезмерной трудовой занятости;

фактор платного образования в контексте государственной идеи свободных бизнес-рыночных отношений.

Эти три пункта объединяют одну из основополагающих образовательно-воспитательных задач: формирование ценности знания как общенационального достояния, показателя высокого духовного уровня; развитие ответственного и сознательного отношения к учебе.

Помимо социально-экономических и материальных трудностей существуют те, которые непосредственно связанны с учебно-методическим комплексом:

недостаточное количество демонстрационного материала или полное отсутствие его;

низкое качество учебных пособий, в частности доступность, научность учебных текстов, сложный язык их изложения;

много объемных и трудных для осознания и запоминания научных определений;

недостаточная либо нетрадиционно «оригинальная» интерпретация новых, трудных для употребления в речи и для понимания научных терминов;

неразработанность психолого-таксономической экспертизы согласованности и адаптации учебно-образовательных целей участников учебного процесса в условиях реализации национального проекта «Образование»;

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Значение плоскостного моделирования для общего развития дошкольников
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru