В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исследование проводилось на базе МДОУ №348 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте принимало участие 14 детей. В контрольной и экспериментальной группе было по 7 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл. 1).
Таблица 1. Список детей
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||
имя ребенка |
возраст |
характеристика |
имя ребенка |
возраст |
характеристика |
Дима |
4 года 10 мес. |
ППЦНС смешанного генуса |
Коля |
4 года 10 мес. |
ЗРР на резидуально органическом фоне |
Гриша |
4 года 10 мес. |
Дефицит внимания на фоне резидуальных проявлений ППЦНС, ЗПР |
Кирилл |
4 года 11 мес. |
ММД в виде синдрома двигательной расторможенности, дефицит внимания на резидуальном фоне |
Никита |
4 года 10 мес. |
Органическое поражение ЦНС с ЗПРР |
Максим |
4 года 9 мес. |
ППЦНС, период резидуальных проявлений, ЗПРР |
Женя |
4 года 9 мес. |
ЗРР на резидуально органическом фоне |
Алеша |
4 года 10 мес. |
Дефицит внимания на фоне резидуальных проявлений ППЦНС |
Оля |
4 года 11 мес. |
ЗРР на резидуально органическом фоне |
Настя |
4 года 10 мес. |
ЗРР на резидуально органическом фоне |
Марина |
4 года 10 мес. |
ППЦНС, период резидуальных проявлений ЗРР |
Вика |
4 года 9 мес. |
ЗРР на резидуально органическом фоне |
Сережа |
4 года 11 мес. |
Дефицит внимания на фоне резидуальных проявлений ППЦНС |
Надя |
4 года 9 мес. |
ЗРР на резидуально органическом фоне |
Из таблицы 1 видно, что возраст детей примерно одинаковый.
В приложении приведены анамнезы детей.
Эксперимент проводился в обеих группах детей в свободное от занятий время, индивидуально с каждым ребенком. Было применено три методики для выявления уровня речевого развития.
Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...
Кружок как форма организации внекласного занятия
В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету. В предметные кружки, например, по литературе, русскому языку вовлекают учащихся нескольких параллельных клас ...