В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
	Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
	
	Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 5. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей экспериментальной группы
|  
 № п/п  |   
 Имя ребенка  |   
 Возраст  |   
 Из наблюдений при обследовании  |   
 Оценка в баллах  |  
|  
 1.  |   
 Коля  |   
 4г.10 м.  |   
 Наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена ориентировка в пространстве, трудности в выполнении 2, 3, 6, 7, 8 заданий  |   
 1  |  
|  
 2.  |   
 Кирилл  |   
 4г.11 м.  |   
 Тонус мышц слегка повышен, невнимателен к речевой инструкции, очень подвижен, при выполнении заданий наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2,6,8 заданий.  |   
 1  |  
|  
 3.  |   
 Максим  |   
 4г.9 м.  |   
 Не всегда понимает речевую инструкцию, невнимателен, пассивен, тонус мышц слегка повышен, темп движений замедлен, необходима многократная упражняемость в моторных навыков, трудности в выполнении 2–4,6–8 заданий, пальцы толстые, неуклюжие  |   
 1  |  
|  
 4.  |   
 Алеша  |   
 4г.10 м.  |   
 Речевую инструкцию понимает хорошо, активен, наблюдается повышенный тонус мышц правой руки, при выполнении заданий наблюдаются синкинезии, некоторые задания сделала с помощью логопеда – 2 и 8, тремор наблюдается  |   
 2  |  
|  
 5.  |   
 Настя  |   
 4г.10 м.  |   
 Хорошо понимает речевые инструкции, внимательна, активна, тонус мышц в норме, трудности в выполнении 2 и 8 заданий.  |   
 2  |  
|  
 6.  |   
 Вика  |   
 4г.9 м.  |   
 Наблюдается повышение мышечного тонуса при выполнении 6 задания  |   
 2  |  
|  
 7.  |   
 Надя  |   
 4г.9 м.  |   
 Трудности при выполнении 8 задания  |   
 2  |  
3 балла – четкое выполнение – ни один ребенок;
2 балла получили в контрольной группе – 3 ребенка;
в экспериментальной группе – 4 ребенка;
1 балл – в контрольной группе – 4 ребенка;
в экспериментальной группе – 3 ребенка.
В результате исследования у всех детей были выявлены нарушения ручной моторики, которые проявлялись в нарушении точности, быстроты, координированности движений.
Нарушение звукопроизношения сочетается с нарушениями просодической стороны речи. Полиморфные нарушения звукопроизношения при стертой форме дизартрии оказывают отрицательное влияние на процесс формирования слуховой дифференциации звуков речи. Исследование показало, что у детей со стертой формой дизартрии имеется недоразвитие как фонетического, так и фонематического восприятия. У данной категории детей существование нечетких артикуляторных образов приводит к стиранию граней между акустическими дифференциальными признаками звуков и, таким образом, создается помеха для их различия. Речедвигательный аппарат играет тормозящую роль в процессе восприятия устной речи, создавая вторичные осложнения в слуховой дифференциации звуков. В свою очередь, отсутствие четкого восприятия и слухового контроля способствует стойкому сохранению звукопроизносительных дефектов речи.
Особенности формирования у ребенка культуры
здорового образа жизни
	 Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст ...
	
Воспитание и обучение в древнем Египте
	 Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протя ...