В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Инструкция. Опрос учащихся проводится исключительно в доброжелательной обстановке и анонимно, для чего текст опросника тиражируется и раздается каждому персонально. Другим условием его проведения является готовность и способность учителя прочитать о себе нелестные мнения отдельных учащихся.
Учащимся предлагается внимательно читать высказывания об учителе и знаком "+" высказать свою личную точку зрения о нем в соответствующей графе.
Статистические данные, характеризующие своего рода общественное мнение, подсчитываются как по вертикальным колонкам, так и по горизонтальным. Качественный их анализ позволит учителю получить оценку его труда самими детьми, выступающими в роли экспертов.
Оцениваемые позиции |
Согласен |
Скорее согласен, чем нет |
Не согласен |
Совершенно не согласен |
1. Получаемые оценки моих знаний и умений справедливы. | ||||
2. Изучение этого предмета заставляет меня думать, размышлять. | ||||
3. Уроки по предмету всегда четко организованы. | ||||
4. Учитель помогает мне понять и освоить материал предмета. | ||||
5. Я могу на уроке свободно задавать вопросы. | ||||
6. У нас с учителем уважительные отношения. | ||||
7. Мне понятно изложение материала учителем. | ||||
8. Мы много самостоятельно работаем над материалам. | ||||
9. Мне интересно читать дополнительную литература по этому предмету. | ||||
10. На уроках я узнаю много нового. |
Творческая работа детей по составлению киносценария, (отрывки) Н. Гоголь «Мертвые души» Эпизод «Коробочка приезжает к протопопше.» (Учителем ставится задача: следует выявить внутренне состояние Коробочки
Становление методики обучения дробным числам
Методика преподавания дробей развивалась параллельно с методикой преподавания целых чисел. Подходы к изучению целых чисел использовались и при изучении дробей. В начале XIX века немецкий педагог А.В. ...
Содержание понятий "активность", "творчество",
"творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...