Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 6

Анализ данных показал, что юноши в самом начале ориентировались в первую очередь на семейную жизнь (58,5%), затем на успешную материальную деятельность (48,9%) и на материальное благополучие (41,9%). По окончанию школы для юношей на первых местах по значимости стояли такие ценности как успешная профессиональная деятельность (39,4%), воспитание детей (38,5%) и одинаково предпочтительные счастливая семейная жизнь и развитие своих способностей (37,5%). Различия в ответах по линии «счастливой семейной жизни» статистически значимы при 0,1≤a<0,2, что обеспечивает приближенную надежность (проверка проводилась по критерию Крамера-Уэлча).

Девушки ценят успешную профессиональную деятельность (67,0% на входе, 56,6% на выходе) и полноценное общение с людьми (47,2% на входе, 51,6% на выходе). Стоит заметить, что за период школы среди девушек сместился акцент с коммунитарных ценностей на индивидуалистические: ослабли позиции таких жизненных ценностей как «счастливая семейная жизнь», «воспитание детей», но упрочились позиции «развития своих способностей», «познания себя». Среди ответов девушек статистически значимые различия на уровне повышенной надежности (α<0,03) наблюдаются относительно выбора варианта «развитие своих способностей» (критерий Крамера-Уэлча).

На рис. 3.11 приведено распределение ответов девушек при выборе значимых жизненных ценностей.

1 – достижение материального благополучия; 2 – успешная профессиональная деятельность; 3 – успешная политическая карьера; 4 – полноценное общение с людьми; 5 – счастливая семейная жизнь; 6 – полноценное приобщение к культуре; 7 – развитие своих способностей; 8 – познание себя; 9 – воспитание детей; 10 – все перечисленное безразлично

Рис. 3.11. Распределение ответов девушек на вопрос о значимости жизненных ценностей

Анализ показал, что положительная динамика при выборе важных жизненных ценностей наблюдается по линии индивидуалистических ценностей (развитие своих способностей, познание себя), а также растет значимость коммуникации – общения с другими.

Анализ распределения ответов всех участников школы ТМБ показал, что школьники в большей степени ориентированы индивидуалистические ценности – на материальное благополучие, успешную профессиональную деятельность, познание себя и развитие своих способностей в сравнении с коммунитарными ценностями (приобщение к культуре, счастливая семейная жизнь, воспитание детей) (рис. 3.12). Стоит заметить, что для ценностных предпочтений подростков одинаково характерен как прагматический акцент (успешность, обеспеченность), так и коммуникативный (общение с людьми).

1 – достижение материального благополучия; 2 – успешная профессиональная деятельность; 3 – успешная политическая карьера; 4 – полноценное общение с людьми; 5 – счастливая семейная жизнь; 6 – полноценное приобщение к культуре; 7 – развитие своих способностей; 8 – познание себя; 9 – воспитание детей; 10 – все перечисленное безразлично

Рис. 3.12. Распределение ответов всех участников интенсивной школы ТМБ на вопрос о значимых жизненных ценностях

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Конспект сюжетной лепки «Пограничник с собакой»
Программное содержание. Учить детей в лепке создавать композицию из двух предметов, объединенных одним содержанием, изображать эти предметы в определенном состоянии; передавать характерные особенност ...

Основы используемого метода исследования
Для того, чтобы применять полученные знания по данной теме на практике необходимо перед этим провести собственные исследования. На основе исследований можно будет сделать вывод об эффективности приоб ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru