Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 10

Анализ данных показал, что участникам интенсивной школы ТМБ более всего импонирует общество доверия (32,9% на входе и 36,2% на выходе). 32,1% участников на входе и 28,8% участников на выходе предпочитают либерально-демократические преобразования. Примерно каждый пятый старшеклассник (18,2% на входе и 23,7% на выходе) предпочитает жить в социально ориентированном («социальном») обществе. Наконец, только 8,9% в начале школы и 5,3% в конце от общего числа опрошенных школьников предпочли бы ограничить свободу предпринимательства. При этом стоит отметить, что наименее значимым вариантом ответа в данном вопросе является «я предпочту жить в другой стране» – его предпочли 7,9% респондентов на входе и 6,0% респондентов на выходе.

Стоит отметить, что респондентами поддерживается ценность свободы: вариант ограничения предпринимательства был предпочтителен лишь для 8,9% на входе и 5,3% из всех опрошенных на выходе.

По сравнению с данными исследования, проводимого в 98/99 гг., среди участников интенсивной школы ТМБ в три раза реже встречается вариант «я предпочту жить в другой стране»: 7,9% по сравнению с 25,4%. Смену настроений молодежи можно истолковать как последствие преодоления Россией кризиса 90-ых годов и переход в фазу интенсивного развития.

На рис. 3.13-3.14 приведено распределение ответов на вопрос о необходимых общественных изменениях всех участников школы ТМБ и отдельно распределение ответов девушек.

1 – обеспечить высокий уровень активности, самостоятельности и личной свободы граждан за счет снижения роли государства, ослабления правовых ограничений (законов); 2 – повысить налоги для обеспечения бесплатного образования, пособий и снижения преступности; 3 – обеспечить высокий уровень доверия между людьми, властью и обществом, государством и народом, хотя бы ценой снижения общего материального благополучия; 4 – ограничить предпринимательство для уменьшения различий в уровне доходов людей; 5 – я предпочту жить в другой стране

Рис. 3.13. Распределение ответов на вопрос о необходимых общественных изменениях среди всех участников ТМБ

1 – обеспечить высокий уровень активности, самостоятельности и личной свободы граждан за счет снижения роли государства, ослабления правовых ограничений (законов); 2 – повысить налоги для обеспечения бесплатного образования, пособий и снижения преступности; 3 – обеспечить высокий уровень доверия между людьми, властью и обществом, государством и народом, хотя бы ценой снижения общего материального благополучия; 4 – ограничить предпринимательство для уменьшения различий в уровне доходов людей; 5 – я предпочту жить в другой стране

Рис. 3.14. Распределение ответов на вопрос о необходимых общественных изменениях среди девушек

Анализ данных показал, что девушкам ближе демократические преобразования – вариант «обеспечить высокий уровень активности, самостоятельности и личной свободы граждан за счет снижения роли государства, ослабления правовых ограничений (законов)» выбрали 39,5% девушек на входе, 35,4% на выходе. На втором месте по предпочтительности находится «общество доверия» – 24,8% на входе, 27,5% на выходе. Вариант, соответствующий антилиберальным преобразованиям в обществе, и возможность, заключающаяся в предпочтении жить в другой стране, для девушек практически не представляют интереса.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Школьное религиозное образование в зеркале интернет-полемики
Теперь рассмотрим основные ресурсы сети, посвященные проблемам религиозного образования в школе. Все их можно разделить на три группы: чисто информационные дискуссионные порталы, где обсуждаются все ...

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспект ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru