Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ методического пособия для вспомогательной школы

Педагогика и воспитание » Анализ методического пособия для вспомогательной школы

Страница 1

Мной был проанализирован учебник Серединской О.Х. «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. Общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2004. – 126 с. Данное учебное пособие предназначено для обучения детей 4-го класса специальной общеобразовательной школы с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении с русским языком обучения.

Рецензентами данного учебного пособия являются: преподаватель кафедры логопедии БГПУ им. Максима Танка О.В. Грищенкова, учитель Новогрудской спецшколы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи Г.Н.Шимко.

Материал в данном учебнике подан в соответствии с двумя основными разделами: «Природа. Человек. Здоровье» и «Человек. Общество. Здоровье».

Каждый из названных разделов, в свою очередь имеет еще и подразделы, разделенные далее на параграфы. Так, первый раздел имеет такие подразделы: «Вода – природное богатство»; «Воздух – природное богатство», «О здоровье забочусь сам»; «Подземные богатства». Второй раздел содержит такие подразделы: «Труд на радость себе и людям», «Радость познания», «Школа человечности», «Что такое экономика?».

На переднем форзаце учебника размещены условные обозначения, представляющие собой значки с объяснениями. Так, учебник содержит в себе такие условные обозначения заданий, рубрик:

- Задание перед чтением текста;

- Практическая работа (здесь учащимся предлагается провести несложные опыты. В ходе каждого опыта необходимо объяснить, что происходит. Свои выводы необходимо сравнивать с выводами в учебном пособии);

- Организованные наблюдения (в рубрике под данным заголовком опыты проводятся учителем. От учащегося требуется внимательно наблюдать и объяснять, что происходит, сравнивать получившиеся выводы с выводами в учебном пособии);

- Это важно знать и уметь (практические советы);

- Будь природе другом;

- Словарные «чудеса»;

- Вопросы для повторения.

Оформление учебника соответствует возрастным нормам и учитывает особенности учащихся. Так, важная и новая информация, на которую необходимо обратить внимание учащихся выделена шрифтом (курсив, жирный шрифт), также широко используется в учебнике такой прием как выделение информации цветом.

Имеют отличия в графическом оформлении задания под условными обозначениями: например, вопросы к параграфу напечатаны более мелким шрифтом, чем основной текст. А словарные слова, рекомендованные для изучения и запоминания, наоборот, выделены более крупно. Также имеет отличия и оформление информации, предназначенной для повторения.

Учебник содержит достаточно большое количество картинок, которые служат лучшему запоминанию и усвоению новой информации с помощью наглядности. С этой же целью, а также с целью систематизации и классификации нового материала, в учебнике используются многочисленные схемы и таблицы.

Если говорить о способах и приемах подачи и изучения нового материала в учебнике, то нужно отметить, что достаточно большое количество тем предлагается для практического изучения. То есть свойства предметов, различные явления предлагается изучить в ходе практических работ: опытов и экспериментов.

Например, тема «вода – жидкость» изучается с помощь таких опытов: 1. Налей воду в чашку, стакан, банку. Какую форму имеет вода в каждом сосуде? После выполнения опыта предлагается сравнить полученный результат с имеющимся в учебнике выводом и убедиться в его правильности: «вода не имеет своей постоянной формы. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают».

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru