Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ методического пособия для вспомогательной школы

Педагогика и воспитание » Анализ методического пособия для вспомогательной школы

Страница 2

Также с помощью опытной работы предлагают авторы учебника изучить свойства песка. Так, ими предлагаются следующие опыты с выводами:

1. Рассмотри образцы песка. Определи его цвет (Песок бывает разного цвета: желтый, серый, белый).

2. Насыпь на картонку немного песка. Рассмотри. Определи, из чего состоит песок. (Песок состоит из зернышек – песчинок. Песчинки бываю разной величины: одни крупные, другие маленькие).

Также новый материал изучается методом организованного наблюдения. Так, например, изучая тему «Калийная соль», учащиеся знакомятся с ее свойствами, наблюдая за экспериментом, проводимым учителем. При это по ходу наблюдения за экспериментом, учащиеся получают задания: рассмотреть калийную соль, что наблюдается, если бросить немного калийной соли в стакан с водой.

Для закрепления изученного материала предлагается рассказать об усвоенных знаниях по плану. Так, например, план для рассказа о свойствах воды предлагается следующий:

- Где находится в природе;

- Внешний вид: цвет, прозрачность;

- Состояние (твердое, жидкое, газообразное);

- Основные свойства;

- Как используют.

Материал учебника позволяет осуществлять такой методический прием для изучения нового материала, как актуализация уже приобретенных школьниками ранее знаний. Так, например, при изучении темы «Круговорот воды в природе» перед непосредственным текстом параграфа ученикам предлагается разгадать загадку: В озерах, реках обитает, часто по небу летает. Как наскучит ей летать, на землю падает опять. Такой же прием используется при изучении темы «Глина»: Ее встретишь на дороге, и увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – она понадобится сразу.

С целью возобновления в памяти учащихся уже известных им сведений также используются многочисленные описания фактов из окружающего мира, повседневности, вопросов быта. В качестве примера такого текста можно привести следующий: Стоит на кухне плита. От нее идет длинная труба. Мама зажигает спичку, поворачивает переключатель на плите и … вспыхивает огонек. Что горит?

Кроме того, в данных рубриках содержатся еще и вопросы, развивающие логическое мышление, умение сопоставлять факты. Например, изучая тему «Общение» для анализа предлагается такой вопрос-задание: «Если разделить одно яблоко поровну на двоих, сколько достанется каждому человеку? Если один человек расскажет другому что-нибудь интересное, сколько будет знать каждый человек?».

Эффективными, на мой взгляд, являются упражнения, использующие в качестве дидактического приема наглядность. Так, пример могут служить многочисленные задания, связанные с изучением схем, таблиц, анализом рисунков, размещенных на страницах учебника. Достаточно наглядно увидеть и осознать сферы расходов семьи позволяет учащимся схема, размещенная на странице №116.

Тему «Чистая вода – забота людей» предлагается изучать, рассматривая рисунок (стр.№14). Так, задание к данной работе звучит следующим образом: «С помощью рисунка «путешествуй» по реке и рассказывай о том, что загрязняет воду. Какие источники загрязнения воды ты считаешь самыми опасными? Почему? Какие запрещающие знаки ты бы поставил на берегу реки, чтобы защитить воду от загрязнения?».

С дидактической целью в учебном пособии размещены тексты под названием «Повтори и запомни!». Так, предлагается для запоминания текст на стр.80-81 о труде, на стр. 89-90 на тему «Средства массовой информации».

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Определение понятия организация
Детские организации и объединения значительно отличаются от взрослых по ведущему признаку - участию взрослых в деятельности детского формирования. Многолетний мировой опыт возникновения и развития ра ...

Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе
Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся. В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся расск ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru