Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 3

Девушки определяют образ выпускника через такие характеристики, как приобщение к культуре и профессии (71,5% и 67,3% на входе и 57,5% и 77,5% на выходе, соответственно), а также отдают предпочтение индивидуалистическим качествам – успешности (66,9% на входе и 77,2% на выходе) и способности обеспечить свое благосостояние (42,3% на входе и 42,7% на выходе).

Как показал анализ данных всей выборки, в отношении к таким качествам выпускника как «критичность-ответстсвенность» и «способность создания крепкой семьи» наблюдаются статистически значимые различия на уровне приближенной надежности (с вероятностью ошибки 0,1<α<0,2); по качеству «принципиальность» наблюдаются различия в пределах a=0,1, что соответствует уровню обыкновенной надежности (проверка проводилась методом Крамера-Уэлча).

На рис. 3.10 представлено распределение ответов всех участников на вопрос о качествах выпускника школы.

1 – надежные защитники своей страны; 2 – добросовестные дисциплинированные работники; 3 – романтики и энтузиасты; 4 – критически мыслящие люди, берущие на себя ответственность; 5 – культурные, образованные люди; 6 – люди, способные создать крепкую семью; 7 – принципиальные люди, не идущие на компромиссы; 8 – люди, способные обеспечить свое благосостояние; 9 – люди, тонко чувствующие прекрасное; 10 – люди, добивающиеся в жизни своего; 11 – творческие высококвалифицированные специалисты

Рис. 3.10. Образ выпускника в представлениях участников интенсивной школы ТМБ

Из рисунка видно, что положительный сдвиг наблюдается в отношении индивидуалистических качеств выпускника: критичность, принципиальность, успешность и способность обеспечить свое благосостояние, а также в отношении «приобщенности» к профессии. Стоит отметить, что лидирующие позиции занимает качество, присущее человеку, ориентирующегося на либерально-демократический «антропологический» идеал, – успешность. Самыми непопулярными качествами выпускника оказались романтичность и энтузиазм и способность тонко чувствовать прекрасное. Как показал анализ данных, в отношении к качествам выпускника наблюдаются статистически значимые различия, зависящие от времени проведения анкетирования. Различия в ответах девушек статистически достоверны на уровне повышенной надежности по качеству «принципиальность», относительно способности создать крепкую семью – с вероятностью ошибки 0,03<α<0,1, и на уровне приближенной надежности (0,1<α<0,2) наблюдаются статистически значимые различия в ответах относительно выбора варианта «творческий, высококвалифицированный специалист» (проверка проводилась с помощью критерия Крамера-Уэлча).

В таблице 3.16 приведены данные распределения ответов респондентов, разделенных по группам по опыту участия в ТМБ.

Таблица 3.16.

Варианты ответов

Новички, %

1-2 раза в ТМБ, %

3-4 раза в ТМБ, %

вход

выход

вход

выход

вход

выход

Надежных защитников своей страны

22,2

11,8

34,3

10,1

1,7

8,3

Добросовестных дисциплинированных работников

30,5

28,5

38,5

18,9

15,8

10,0

Романтиков и энтузиастов

2,2

0,0

10,0

0,0

0,0

0,0

Критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность

28,0

32,6

30,8

51,0

25,6

22,1

Культурных, образованных людей

63,4

64,1

63,6

62,9

60,6

33,8

Людей, способных создать крепкую семью

24,4

20,3

5,4

12,5

13,3

2,5

Принципиальных людей, не идущих на компромиссы

7,4

10,8

10,0

1,2

6,7

15,0

Людей, способных обеспечить свое благосостояние

49,0

51,0

37,5

50,7

42,2

55,4

Людей, тонко чувствующих прекрасное

7,5

4,0

0,0

0,0

5,0

0,0

Людей, добивающихся в жизни своего

65,5

64,4

70,0

78,6

60,0

83,3

Творческих высококвалифицированных специалистов

57,6

60,6

55,4

89,2

54,2

46,3

Сумма

357,6

348,1

355,4

375,0

285,0

276,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Выявление психологических барьеров в профессиональной деятельности педагогов МОУ Синицинская СОШ
Цель исследования заключается в исследовании психологических барьеров педагогов и выявления влияния на них личностных факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Д ...

Основные направления, задачи, методы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями
Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый из них характеризуется своими целями, задачами, методами и ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru