Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 2

По мнению юношей на момент начала модуля, образ выпускника школы в первую очередь определяется следующими характеристиками: человек, добивающийся в жизни своего (63,8%); культурный, образованный человек (55,3%); человек, способный обеспечить свое благосостояние (51,7%); творческий высококвалифицированный специалист (48,7%). На конец школы среди юношей приоритеты в выборе качеств выпускника распределились следующим образом: человек, способный обеспечить свое благосостояние – 60,8%; человек, добивающийся в жизни своего – 60,7%; культурный, образованный человек – 59,4%; творческий высококвалифицированный специалист – 45,5%.

Важно отметить, что среди наиболее предпочтительных вариантов ответов на момент окончания модуля первые два ранга принадлежат индивидуалистическим качествам, тогда как на входе набор вариантов представлял собой чередующуюся смесь индивидуалистических и качеств «приобщенного» (к культуре, профессии) (термин предложен В.С. Собкиным [33]) типа личности. В данном случае можно говорить о более выраженном тяготении или ориентации на индивидуалистические качества человека, соответствующие либерально-демократическому «антропологическому идеалу».

К малозначимым личностным характеристикам выпускника школы, по мнению юношей, относятся: романтик и энтузиаст (2,5% на входе, 0,0% на выходе); человек, тонко чувствующий прекрасное (5,1% на входе, 1,9% на выходе); принципиальный человек, не идущий на компромиссы (12,0% на входе, 10,6% на выходе).

Различия в ответах юношей статистически достоверны на уровне приближенной надежности (0,1≤a<0,2) относительно выбора варианта «критически мыслящий человек, берущий на себя ответственность» (проверка проводилась методом Крамера-Уэлча).

На рис. 3.9 приведено распределение ответов юношей при выборе основных качеств выпускника.

1 – надежные защитники своей страны; 2 – добросовестные дисциплинированные работники; 3 – романтики и энтузиасты; 4 – критически мыслящие люди, берущие на себя ответственность; 5 – культурные, образованные люди; 6 – люди, способные создать крепкую семью; 7 – принципиальные люди, не идущие на компромиссы; 8 – люди, способные обеспечить свое благосостояние; 9 – люди, тонко чувствующие прекрасное; 10 – люди, добивающиеся в жизни своего; 11 – творческие высококвалифицированные специалисты

Рис. 3.9. Образ выпускника в представлениях юношей

Анализ динамики распределения ответов юношей об основных качествах выпускника школы показал, что юноши ориентированы как на коммунитарный или «приобщенный» тип личности (отдается предпочтение таким качествам как «приобщение» к культуре, к профессиональной деятельности), так и наравне с качествами коммунитарного типа личности, признают ценными качествами индивидуалистического типа личности – способность обеспечить свое благосостояние и успешность (способность добиваться своего).

Стоит заметить, что за период нахождения в интенсивной школе значимость таких качеств как надежность и исполнительность в представлениях юношей снизилась, а такого качества как критичность, наоборот, повысилась: вариант «надежные защитники своей страны» на входе был значим для 28,2% юношей, на выходе для 17,0%; вариант «добросовестные дисциплинированные работники» в начале школы предпочли 35,0% юношей, на выходе – 25,8%; 22,6% на входе и 28,8% юношей на выходе предпочли вариант «критически мыслящий человек, берущий на себя ответственность».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей
Для целей исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года и Уставом школы. В ук ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru