Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Жизненные ориентации участников образовательной программы ТМБ

Страница 2

По мнению юношей на момент начала модуля, образ выпускника школы в первую очередь определяется следующими характеристиками: человек, добивающийся в жизни своего (63,8%); культурный, образованный человек (55,3%); человек, способный обеспечить свое благосостояние (51,7%); творческий высококвалифицированный специалист (48,7%). На конец школы среди юношей приоритеты в выборе качеств выпускника распределились следующим образом: человек, способный обеспечить свое благосостояние – 60,8%; человек, добивающийся в жизни своего – 60,7%; культурный, образованный человек – 59,4%; творческий высококвалифицированный специалист – 45,5%.

Важно отметить, что среди наиболее предпочтительных вариантов ответов на момент окончания модуля первые два ранга принадлежат индивидуалистическим качествам, тогда как на входе набор вариантов представлял собой чередующуюся смесь индивидуалистических и качеств «приобщенного» (к культуре, профессии) (термин предложен В.С. Собкиным [33]) типа личности. В данном случае можно говорить о более выраженном тяготении или ориентации на индивидуалистические качества человека, соответствующие либерально-демократическому «антропологическому идеалу».

К малозначимым личностным характеристикам выпускника школы, по мнению юношей, относятся: романтик и энтузиаст (2,5% на входе, 0,0% на выходе); человек, тонко чувствующий прекрасное (5,1% на входе, 1,9% на выходе); принципиальный человек, не идущий на компромиссы (12,0% на входе, 10,6% на выходе).

Различия в ответах юношей статистически достоверны на уровне приближенной надежности (0,1≤a<0,2) относительно выбора варианта «критически мыслящий человек, берущий на себя ответственность» (проверка проводилась методом Крамера-Уэлча).

На рис. 3.9 приведено распределение ответов юношей при выборе основных качеств выпускника.

1 – надежные защитники своей страны; 2 – добросовестные дисциплинированные работники; 3 – романтики и энтузиасты; 4 – критически мыслящие люди, берущие на себя ответственность; 5 – культурные, образованные люди; 6 – люди, способные создать крепкую семью; 7 – принципиальные люди, не идущие на компромиссы; 8 – люди, способные обеспечить свое благосостояние; 9 – люди, тонко чувствующие прекрасное; 10 – люди, добивающиеся в жизни своего; 11 – творческие высококвалифицированные специалисты

Рис. 3.9. Образ выпускника в представлениях юношей

Анализ динамики распределения ответов юношей об основных качествах выпускника школы показал, что юноши ориентированы как на коммунитарный или «приобщенный» тип личности (отдается предпочтение таким качествам как «приобщение» к культуре, к профессиональной деятельности), так и наравне с качествами коммунитарного типа личности, признают ценными качествами индивидуалистического типа личности – способность обеспечить свое благосостояние и успешность (способность добиваться своего).

Стоит заметить, что за период нахождения в интенсивной школе значимость таких качеств как надежность и исполнительность в представлениях юношей снизилась, а такого качества как критичность, наоборот, повысилась: вариант «надежные защитники своей страны» на входе был значим для 28,2% юношей, на выходе для 17,0%; вариант «добросовестные дисциплинированные работники» в начале школы предпочли 35,0% юношей, на выходе – 25,8%; 22,6% на входе и 28,8% юношей на выходе предпочли вариант «критически мыслящий человек, берущий на себя ответственность».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Групповая форма деятельности как педагогическая категория. Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, согласно которой «…только ...

Социологический опрос на тему: «Толерантное отношение друг к другу в подростковой среде»
На современном этапе развития общества толерантность возводится в ранг национальных политик, правительственных целей и партийных программ. Создаются научные ассоциации, которые ежегодно проводят наци ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru