Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Профориентационная программа «Я и моя карьера»

Педагогика и воспитание » Профессиональное самоопределние старшеклассников » Профориентационная программа «Я и моя карьера»

Страница 1

В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Однако квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, в то время как их амбиции, уровень притязаний неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов.

Более половины выпускников покидают школу, не только не имея обоснованного профессионального плана, но даже смутно не представляя, кем будут работать. Число выпускников школы приближается к числу абитуриентов. Между тем большинство выпускников вузов не работают по специальности - одни из-за того, что не могут найти работу, другие из-за того, что разочаровались в профессии, выбранной из соображений престижа или "за компанию". Отсутствие трудовой мотивации, завышенный уровень притязаний, изменение жизненных ориентиров - вот только некоторые причины, осложняющие вхождение подростка в профессиональную жизнь.

В современном понимании смысл профориентационной работы заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Формирование готовности к самоопределению возможно при условии сотрудничества со взрослым, от которого ученик ждет не готовых решений и советов, а честного разговора о волнующих подростка проблемах и достоверной информации, на основе которой он сам примет решение.

Задача школы - воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки.

Работа по профессиональному самоопределению предполагает развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, мотивации.

Разработанная нами программа "Я в мире профессий" направлена на изучение личностных особенностей школьников и формирование реалистического самовосприятия, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда и образовательных услуг, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.

Цель программы: формирование готовности к личностному и профессиональному самоопределению.

Задачи: Формировать представление о карьере, как о способе профессионального самоопределения; Познакомить с профессиями, которые востребованы в данных социально-экономических условиях; Формировать способности к самоанализу и рефлексии; Научить получать и анализировать информацию о профессиональных возможностях и рисках; Воспитывать любовь к труду, чувство ответственности.

Программа "Я в мире профессий" рассчитана для обучающихся 8 классов, которым предстоит познакомится с миром профессий и разобраться в своем "Я". Срок реализации данной программы - 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. На каждом занятии дается теоретический материал, и выполняются практические упражнения, тесты.

Прогнозируемый результат: сформированные представления о своей будущей карьере, как о способе профессионального самоопределения; представления о рынке труда, профессиях востребованных в данных социально-экономических условиях; предварительный выбор профессии; адекватная самооценка своих профессиональных интересов, способностей и возможности их совершенствования; умение получать и анализировать информацию о профессиональных возможностях и рисках; уважение к труду, и стремление трудиться, ответственное отношение к своему выбору.

Методическое обеспечение программы:

Лекция: Каждое занятие обеспечивается основной информацией. Лекция- это структурное и организованное представление информации по определенной теме, проводимое преподавателем. Несмотря на то, что лекция является быстрым путем представления информации, она имеет свои недостатки. Если лекция слишком долгая студенты не принимают в ней участие, учитель теряет возможность донести информацию из-за невнимания студентов.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Размножение, развитие и происхождение земноводных
Методические рекомендации Вариант 1 В начале урока учитель организует письменную проверку знаний школьников по дидактическим карточкам, содержащим варианты заданий. Задание 1. Каковы особенности пище ...

Учебное конструирование на занятиях в учебных мастерских
Иным является соотношение между этапами моделирования, когда оно проводится в школе. Подготовка технической документации и изготовление модели имеют не менее важное значение для выполнения задач труд ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru