Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Профориентационная программа «Я и моя карьера»

Педагогика и воспитание » Профессиональное самоопределние старшеклассников » Профориентационная программа «Я и моя карьера»

Страница 2

Дискуссия: Дискуссия представляет собой вербальный обмен информации между студентами и учителем. Дискуссия дает студентам возможность поделиться своими идеями, чувствами и мыслями по определенной теме. Дискуссии полезны, потому что они позволяют студентам использовать свои мыслительные навыки, расширить свои идеи и услышать мнения своих одноклассников. Дискуссии расширяют и углубляют понятия студентов и позволяют им использовать полученные знания.

Мозговая атака: Мозговая атака - очень популярная техника обучения, способствующая возникновению свободного потока идей по определенной теме. Учитель знакомит студентов с проблемой или жизненной ситуацией над которой им следует подумать. Затем он поощряет студентов генерировать как можно больше решений и альтернатив для решения этой проблемы. На начальной стадии мозговой атаки поощряется свободный поток идей. Все идеи записываются без комментариев. Они оцениваются только после того как, обмен идеями окончен. Потом студентов просят проверить каждую представленную идею.

Ролевая игра: Упражнение Ролевая игра соответствует своему названию. Студенты представляют себя в какой-нибудь роли, проигрывая жизненные ситуации. В течение каждой игры должны проигрываться все возможные варианты этой ситуации. Так как студенты не играют самих себя и не являются непосредственными носителями представляемых идей, то ролевая игра один из безопасных методов исследования какой-либо ситуации без ущемления личности студента. Ролевая игра помогает студентам познать свои чувства, мысли и действия в спокойной обстановке. Студентам должна представиться возможность добровольного участия в игре. Затем их следует научить техникам полезным для проведения игры. Например, студенты могут проигрывать роли своих персонажей поделиться своими чувствами в этой роли. В игре может участвовать "внутренний голос", студент который будет шептать идеи, если его персонаж попал в затруднительное положение. Студенты могут меняться ролями со своими товарищами для нового видения ситуации. Ролевая игра может являться богатым материалом для дискуссии. Она к тому же должна быть забавна.

Структурные упражнения: Структурное упражнение - это заранее спланированное упражнение для того, чтобы облегчить процесс обучения. Структурное упражнение часто симулирует жизненные ситуации. Условия при этом контролируются, что позволяет проводить наблюдение и дискуссии. Цели структурных упражнений является повышение уровня самопознания у студентов перед лицом сложных жизненных ситуаций. Эта программа подразделяется на разделы.

Раздел 1: Мир профессий. Школьники уточняют и систематизируют свои знания о профессиях.

Раздел 2: Самопознание. Школьники стараются ответить на вопрос "Кто Я?", каковы мои интересы, способности, предпочтения, устремления и как я могу связать их со своим выбором профессии?

Раздел 3: Исследование карьеры. Школьники подводят итоги самопознания. Отвечают на вопрос: "Как знания о себе помогут при выборе профессии, кто влияет на наш выбор".

Темы занятий

Раздел 1. Мир профессий (8 часов) Мир профессий Дорога труда Карта интересов Ваши увлечения Кто нужен нашему городу? Все профессии нужны, все профессии важны. Учебно-профессиональное пространство города Человек и профессия

Раздел 2: Самопознание (20 часов) Давайте познакомимся! Образ "Я" или "Что я думаю о себе?" Моя успеваемость Как я учусь (способ восприятия) Память и внимание Особенности мышления Свойства нервной системы Темперамент Чувства и эмоции Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции Что такое характер? Самооценка и уровень притязаний Моя самооценка Профессия и здоровье В здоровом теле - здоровый дух Межличностное взаимодействие Я и коллектив Круг общения Духовное самоопределение Мой портрет

Раздел 3: Исследование карьеры (7 часов) Кто влияет на наш выбор? Жизненные ценности Роль жизненных ценностей при выборе профессии Интересы и склонности в выборе профессии Учет личностных особенностей при выборе профессии Формула профессии Итоговый урок: "Век живи - век учись"

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Характеристики УУД учащихся начальной и основной школы
Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в ...

Характеристика видов музыкальной деятельности младших школьников
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет ог ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru