Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Становление и развитие системы начального образования

Страница 1

Значительная часть американских педагогов и родителей связывает перспективы развития начальной школы с распространением альтернативного образования, для которого характерен отказ от рутины и стандартизации, углубление содержательного и методического многообразия, смелое внедрение педагогических новаций, ориентированных как на самореализацию активной, творческой личности, так и на сотрудничество с другими людьми.

Бурное развитие альтернативного образования началось в США с середины 80-х годов как реакция на негативные проявления школьной реформы «за возврат к базовым дисциплинам». Таковыми явились перенесенные на школу методы и средства обучения, характерные для высших областей научного знания. Это проявилось в чрезмерной усложненности программ, завышенном уровне теоретической направленности обучения, увеличении числа уроков, контрольных работ, домашних заданий, ужесточении дисциплины. Стремление следовать в начальной школе принципам и методам, характерным для средней школы и колледжей, вызвало недовольство многих родителей и психологов, которые стали замечать у детей усталость от школы, нежелание учиться, потерю веры в свои силы.

Для преодоления этих недостатков и стали создаваться альтернативные школы, цель которых состояла в том, чтобы развивать новую, более свободную форму образования, чем та, которую дети получали в обычной школе, поощрять независимость и самостоятельность детей и педагогов. Главная особенность альтернативных школ заключается в том, что в них используется нетрадиционная методика обучения и воспитания, в которой акцент делается на гуманные отношения между учителями и детьми, между самими учащимися, на развитие индивидуальных способностей и творческих потенций каждого ученика.

В альтернативной начальной школе, рассчитанной на всех детей, ученики в течение 4—6 лет получают в целом одинаковое начальное образование. Помимо основных предметов, подлежащих обязательному изучению, в программу этих школ вводятся дополнительные дисциплины, которые обычно изучаются в средней школе. Это — история, география, иностранные языки, естественные и точные науки, элементы домашней экономики. В некоторых альтернативных классах также осуществляется первичная дифференциация обучения по интересам и склонностям, но эта тенденция достигает своего полного расцвета уже в альтернативной средней школе.

Хотя содержание обучения, может соотноситься с учебными дисциплинами, изучаемыми в формальной системе образования, подход в альтернативной школе к учебному процессу иной. В основе альтернативного образования лежит развитие познавательной активности ребенка и удовлетворение потребностей учащихся в получении знаний, необходимых им в повседневной жизни. Исходя из этого формулируется цель альтернативного образования — предоставить учащимся дополнительные возможности для самореализации в жизни, получения навыков социального общения, овладения знаниями без затраты лишнего времени на заучивание ненужного материала.

Обучение в альтернативной начальной школе основывается на двух принципах: учеба для ребенка — это игра в творчество; учеба должна доставлять радость открытия. Американские педагоги-альтернативисты исходят из того, что пребывание в школе должно приносить ребенку удовольствие, новые яркие впечатления, стимулировать творческую активность. Лишь в этом случае у него появляется чувство уверенности в себе и закладывается положительное отношение к учебе в будущем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

История развития тригонометрических понятий
Термин «тригонометрия» дословно означает «измерение треугольников». Его ввёл в употребление в 1595г. немецкий математик и богослов Варфоломей Питиск, автор учебника по тригонометрии и тригонометричес ...

Подготовить на основе изучения литературных источников конспект «Возникновение и развитие педагогической профессии»
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существо ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru