Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогические особенности образовательной системы США

Педагогика и воспитание » Социально-педагогические особенности образовательной системы США

В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.

Литеpатуpой американских авторов, описывающей образование в США, можно уставить длинные полки в библиотеках. На сотнях страниц идет безудержное восхваление системы образования в Америке как "самой демократической", "открытой для всех", "создающей подлинное равенство образовательных возможностей". Особых похвал удостаивается общеобразовательная школа. Ее называют "уникальным американским изобретением", реализующим идею единой для всех детей школы. "Объединенная", "всеохватывающая" школа США pекламиpуется как образец, которому должны поднажать другие страны.

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

По сравнению с другими капиталистическими государствами американская школа действительно внешне выглядит более демократично. В Англии, Франции, ФРГ и других западноевропейских станах дети очень рано, иногда сразу же после двух - четырех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по разным типам школ. Одна часть, меньшая, наплавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей Англии идут в грамматические школы, Франции - в лицеи, ФРГ - в гимназии. Большая же часть детей, главным образом детей простого народа, направляется в школы-"тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это - современные школы в Англии, народные в ФРГ, повышенные начальные во Франции. У них иные задачи, другие учебные пpогpаммы, чем в академических.

В США нет подобной устаpело-иеpаpхической школьной системы. Государственная школа выглядит демократически пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

Таким образом, мы приходим к необходимости анализа описываемой системы образования в США с целью выявления ее особенностей, достоинств и недостатков. Безусловно, в этих школах много положительного, новые методики, новые подходы в обучении. А так как перенимать положительный опыт необходимо с целью повышения собственного профессионализма, то данную тему считаю особенно актуальной в силу развития системы образования в нашей республике.

Учитывая актуальность проблемы, мы определили цель исследования, которая состояла в выявлении социально-педагогических особенностей образовательной системы США.

Задачи исследования:

- Дать общую характеристику образовательной системы США.

- Определить специфику содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школах США.

- Выявить особенности начального образования в этой стране.

- Рассмотреть и проанализировать тенденции развития образовательной системы США.

Основной метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе описаны и рассмотрены разносторонние особенности построения и функционирования образовательной системы США. Исходя из того, что специальной литературы именно по сравнительной педагогике, где было бы детально описан именно данный аспект исследования, нет, на данную работу будет обращено внимание студентов, которые будут готовиться по этой теме.

Нюансы образования:

Современный подросток-школьник
При всей важности общения с ровесниками, учителями и родителями все же основу социальной ситуации развития современного подростка составляет и простое, и очевидное обстоятельство, что он - школьник. ...

Навык как ведущий фактор изобразительной деятельности младшего школьника
Всякое обучение и приобретение целостного навыка требует немалых усилий. Необходимо овладеть каждым из отдельных составляющих, а затем соединить все элементы в комплексный навык. На этом этапе требую ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru