Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Этапы обучения конструированию

Страница 1

При обучении школьников конструированию учитель объясняет им сущность и потребность данного процесса, его роль в сфере производства, народного хозяйства. Учитель показывает учащимся различные виды технологической документации (технологическая карта, маршрутная карта, операционная карта), объясняет назначение каждой из них.

По мере накопления знаний и умений учащихся изменяется содержание их деятельности в процессе конструирования. Регламентация действий школьников со стороны учителя постепенно уменьшается, возрастает их самостоятельность в решении технических задач, возникающих в процессе конструирования.

Обучение учащихся конструированию может осуществляться в три этапа:

1) по исчерпывающей технической документации;

2) по сокращенной технической документации;

3) по техническим условиям либо по собственному замыслу.

Особенность первого этапа обучения конструированию заключается в том, что в технологической документации подробно описан используемый инструмент для изготовления изделия, чертежи изготавливаемых деталей, перечислены выполняемые операции, перечислены примечания к выполняемой работе, а также могут присутствовать различные технологические рекомендации (скорость резанья (v=Пdn/1000 м/мин), глубина резанья (t=D-d/2 мм), подача (s мм/об), количество проходов (i), машинное время (Tм )), т.е. учащиеся получают все исходные данные, необходимые для выполнения задания.

Это вовсе не означает, что при этом нет условий для проявления творчества учащихся. Так, даже при наличии чертежа, технических условий на объект и технологической карты учащимся приходится проявлять определенную самостоятельность. Прежде всего они должны разобраться в технической документации: прочитать чертеж, изучить технологию. Для самостоятельного решения остаются такие вопросы, как рациональный выбор заготовки в соответствии с чертежом, выбор способа крепления заготовки и др.

Второй этап обучения моделированию характеризуется тем, что учащиеся получают не все данные, необходимые для выполнения задания. Часть данных они должны найти самостоятельно, пользуясь справочной литературой, проявляя творческое отношение к разработке конструкции изделия, технологии его изготовления и т. д. В сокращенной технической документации рекомендуется предусматривать одновременно задания как по чтению и разработке чертежей, так и по конструированию и составлению технологического процесса. Таким образом, для нахождения недостающих данных учащиеся должны творчески применять определенные знания по черчению, а также из области конструирования и технологии. Сокращенная техническая документация строится с таким расчетом, чтобы ученикам приходилось решать постепенно все более сложные задачи (рекомендации, основанные на изучении опыта работы передовых учителей труда, будут рассмотрены в следующих параграфах данной главы).

Третий этап обучения моделированию — это самостоятельная работа ребят, которая направляется их творческим воображением либо техническими условиями на изделие.

Смоделировать изделие по заданным техническим условиям значит обеспечить соответствие его определенным требованиям. Такие требования в условиях производства задаются, как правило, заказчиком. На занятиях в мастерских технические условия обычно устанавливаются учителем.

Четвертый этап - моделирование по собственному замыслу (оно близко к изобретательству). Говоря о моделировании по собственному замыслу на занятиях в мастерских, нужно иметь в виду, что учащиеся не всегда умеют соразмерять свои замыслы с реальными возможностями. Поэтому, разрешая детям, которые к этому подготовлены, заниматься конструированием по собственному замыслу, учитель знакомится с их планами и вносит в них коррективы с учетом индивидуальных способностей каждого, материальной базы и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Сказка о филимоновской игрушке для детей 5-6 лет
Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей бело ...

Возможности преодоления отставания в обучении учащихся в условиях совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного под ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru