Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика обучения конструированию на примере изготовления полки для полотенец

Педагогика и воспитание » Методика обучения конструированию на примере изготовления полки для полотенец

Целью трудового воспитания и обучения в школе должно быть привитие любви к труду и уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки.

Вооружить учащихся не сложными трудовыми умениями, привить интерес и любовь к труду, воспитать элементарные навыки культуры труда, подготовить к самостоятельной трудовой деятельности… Вот далеко не полный перечень задач, возложенных на трудовое обучение школьников.

Практические работы на уроках технологии направлены на формирование у учащихся обще трудовых умений в процессе обработки материалов и изготовления изделий ручным инструментом, с помощью приспособлений, механизмов и станков.

Деятельность учащихся может носить различный характер и в связи с этим протекать на различном уровне мыслительной активности. Характер деятельности в значительной мере обусловливается степенью регламентации работы. Деятельность, регламентируемая до малейших подробностей, не оставляет места для самостоятельных действий, инициативы, творческой активности. Поэтому для развития у учащихся самостоятельности необходимо, чтобы задания не носили целиком исполнительного характера, а допускали некоторые отклонения и варианты.

В основе процесса изготовления любого изделия лежит творческая деятельность. Говоря же о сущности творческой деятельности учащихся, необходимо отметить, что для нее характерны все основные закономерности, которые имеют место в творческом труде взрослых людей.

1. Все, что создают школьники в процессе творческой работы, независимо от ее общественного значения, требует от них кропотливого, часто напряженного труда.

2. Творчество школьников по своим психическим компонентам приближается к творческому процессу взрослых. Этому процессу свойствен высокий уровень интеллектуальной деятельности, в нем проявляется не одна или две какие-нибудь психические функции, а личность человека в целом со всем его сложным комплексом психофизических сил, способностей, знаний и умений.

В творческой деятельности важную роль играют и познавательные процессы, и потребности, и чувства, и волевые действия. Развитие ощущения и восприятия дает возможность воспринимать окружающие предметы и явления во всей их полноте. Благодаря вниманию человек выделяет наиболее важные для решения возникшей задачи объект, а благодаря способности запоминания использует в процессе творчества накопленные знания и умения.

Всякая творческая деятельность предполагает решение определенных задач, и это достигается в большей мере не простым восприятием. А посредством мыслительной деятельности, в результате которой из имеющихся знаний делаются новые выводы. Велика роль в творческом процессе и других психических функций. Потребности и мотивы побуждают человека к творческой деятельности; интересы способствуют направленности его сознания на предметы творческого труда; эмоции и чувства делают этот труд более вдохновенным, а волевые действия способствуют решению сознательно поставленной задачи.

3. В общем виде процесс творческой деятельности учащихся можно разделить на те же стадии, что и процесс творческой деятельности взрослых: возникновение идеи или творческой задачи; решение задачи; реализация решения на практике.

Наряду с этим процесс творческой деятельности учащихся имеет и свои особенности:

Для всякого творчества характерна новизна, которая может быть объективной или субъективной. Говоря иными словами, в процессе творческой деятельности могут создаваться продукты труда, новые для общества (объективная новизна) либо новые только для того, кто их создает (субъективная новизна). Изучение результатов творческого труда школьников показывает, что они, за весьма редким исключением, создают новые продукты только для себя, а не для общества, т.е. их творческая деятельность, характеризуется субъективной новизной.

Творчество учащихся характеризуется более низким, чем у взрослых, уровнем самостоятельных действий. Это обусловлено тем, что учащиеся еще не имеют достаточного опыта работы, что они пробуют свои силы в решении творческих задач в период своего роста и развития. По мере роста учащихся формируются и развиваются их познавательные процессы. С каждым годом жизни более содержательными становятся у них восприятия, представления, углубляется пространственное мышление, обогащается речь, растет роль произвольной памяти, внимания. Все это накладывает отпечаток на всю деятельность учащихся, в том числе на деятельность творческую. Так, они способны проводить сложный анализ и синтез воспринимаемых предметов и явлений.

Очень важно также, чтобы производительный труд знакомил учащихся с производством, чтобы оборудование, инструмент, технология, приемы работы, организация труда максимальным образом были приближены к современному промышленному производству.

Кроме того, овладение трудовыми приемами должно проходить по определенной системе, подчиненной основным принципам дидактики и имеющей свою логику.

Нюансы образования:

Благотворительные учреждения в России
Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движен ...

Антропологический подход к измерению образовательных результатов
Антропологический подход направлен на оценивание «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения – события, позволяющего фиксировать изменение ценностных установок подростка ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru