Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Учебное конструирование на занятиях в учебных мастерских

Страница 1

Иным является соотношение между этапами моделирования, когда оно проводится в школе. Подготовка технической документации и изготовление модели имеют не менее важное значение для выполнения задач трудового обучения, чем испытание модели.

В некоторых случаях первые два этапа по своему значению для учебного процесса становятся главными. В процессе обучения школьников техническому моделированию важно показать им использование закономерностей и явлений природы в практической деятельности человека, ознакомить с основами современного промышленного производства. При этом нужно связать знания учащихся по основам наук с их практической работой в мастерских.

Деятельность учащихся в процессе технического конструирования заключается главным образом в разработке технической документации и изготовлении модели. Поэтому приходится ориентироваться, прежде всего, на такие модели, которые являются наиболее удобными для включения учащихся в разработку чертежей, изготовление деталей модели и их сборку. В некоторых случаях испытание модели может заменяться контролем ее точности.

Рассмотрим в качестве примера модель сверлильного кондуктора. На ее примере можно познакомить учащихся с приспособлениями, показать, какие с их помощью достигаются преимущества в работе на станке. Обычно учащиеся выполняют сверление по разметке. Используя кондуктор, они убеждаются в том, что разметка становится ненужной, а производительность труда и точность обработки при этом повышаются. На примере данного кондуктора удобно показать, что всякое приспособление состоит из деталей одинакового назначения: это детали для закрепления заготовки; для установки и направления режущих инструментов; корпуса приспособлений и вспомогательные детали. Учащиеся могут принять участие в составлении чертежа кондуктора и разработке технологии его изготовления. Поэтому, хотя изготовление модели сверлильного кондуктора не завершается ее испытанием, педагогическая ценность данного объекта моделирования большая. Наконец, учащиеся могут заниматься изготовлением непосредственно кондуктора, а не только его модели.

В условиях производства такого рода деятельность нельзя назвать моделированием. На занятиях в мастерских дело обстоит иначе. Под техническим моделированием в школе следует понимать такую деятельность учащихся, связанную с изготовлением различных изделий, которая служит расширению представлений учащихся об основах современного производства, развитию конструкторского творчества, углублению технологических знаний, закреплению умений и навыков по обработке материалов. Таким образом, решающее значение имеет не объект работы, а те задачи, которые ставятся. перед учащимися в процессе его изготовления.

В связи с этим можно не только модель электродвигателя, но и ручку молотка сделать конструкторской темой, если поставить перед учащимися, например, такие задания: 1) длина ручки должна обеспечивать необходимую силу удара; 2) ручка не должна выскальзывать из руки; 3) молоток не должен срываться с ручки.

Перечислим требования, которыми следует руководствоваться при выборе объектов моделирования и определении задания учащимся:

1) приемлемость с точки зрения задач политехнического образования;

2) базирование на знаниях учащихся по основам наук. Если учащимся предстоит увидеть на примере модели использование в практике определенных естественнонаучных закономерностей и явлений, то они должны быть предварительно ознакомлены с этими закономерностями и явлениями по курсу физики, химии и т. д.;

3) использование главным образом тех умений и навыков по обработке материалов, которые учащиеся уже приобрели на занятиях в мастерских;

4) посильность для учащихся определенной возрастной категории.

Таким образом, моделирование в школе существенно отличается по своим задачам от аналогичного процесса в условиях производства. В школе моделирование рассматривается, как процесс обучения учащихся чтению и составлению чертежей, как процесс ознакомления учащихся с элементами конструкторских и технологических знаний и применения этих знаний на практике. Поэтому моделирование нельзя ограничивать какой-то одной либо несколькими учебными темами, оно должно иметь место на протяжении всего периода занятий в мастерских.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Возрастные и индивидуальные различия школьников
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различие и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспи ...

Дидактические игры как средство умственного развития детей подготовительной к школе группе
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфиче ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru