Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Учебное конструирование на занятиях в учебных мастерских

Страница 1

Иным является соотношение между этапами моделирования, когда оно проводится в школе. Подготовка технической документации и изготовление модели имеют не менее важное значение для выполнения задач трудового обучения, чем испытание модели.

В некоторых случаях первые два этапа по своему значению для учебного процесса становятся главными. В процессе обучения школьников техническому моделированию важно показать им использование закономерностей и явлений природы в практической деятельности человека, ознакомить с основами современного промышленного производства. При этом нужно связать знания учащихся по основам наук с их практической работой в мастерских.

Деятельность учащихся в процессе технического конструирования заключается главным образом в разработке технической документации и изготовлении модели. Поэтому приходится ориентироваться, прежде всего, на такие модели, которые являются наиболее удобными для включения учащихся в разработку чертежей, изготовление деталей модели и их сборку. В некоторых случаях испытание модели может заменяться контролем ее точности.

Рассмотрим в качестве примера модель сверлильного кондуктора. На ее примере можно познакомить учащихся с приспособлениями, показать, какие с их помощью достигаются преимущества в работе на станке. Обычно учащиеся выполняют сверление по разметке. Используя кондуктор, они убеждаются в том, что разметка становится ненужной, а производительность труда и точность обработки при этом повышаются. На примере данного кондуктора удобно показать, что всякое приспособление состоит из деталей одинакового назначения: это детали для закрепления заготовки; для установки и направления режущих инструментов; корпуса приспособлений и вспомогательные детали. Учащиеся могут принять участие в составлении чертежа кондуктора и разработке технологии его изготовления. Поэтому, хотя изготовление модели сверлильного кондуктора не завершается ее испытанием, педагогическая ценность данного объекта моделирования большая. Наконец, учащиеся могут заниматься изготовлением непосредственно кондуктора, а не только его модели.

В условиях производства такого рода деятельность нельзя назвать моделированием. На занятиях в мастерских дело обстоит иначе. Под техническим моделированием в школе следует понимать такую деятельность учащихся, связанную с изготовлением различных изделий, которая служит расширению представлений учащихся об основах современного производства, развитию конструкторского творчества, углублению технологических знаний, закреплению умений и навыков по обработке материалов. Таким образом, решающее значение имеет не объект работы, а те задачи, которые ставятся. перед учащимися в процессе его изготовления.

В связи с этим можно не только модель электродвигателя, но и ручку молотка сделать конструкторской темой, если поставить перед учащимися, например, такие задания: 1) длина ручки должна обеспечивать необходимую силу удара; 2) ручка не должна выскальзывать из руки; 3) молоток не должен срываться с ручки.

Перечислим требования, которыми следует руководствоваться при выборе объектов моделирования и определении задания учащимся:

1) приемлемость с точки зрения задач политехнического образования;

2) базирование на знаниях учащихся по основам наук. Если учащимся предстоит увидеть на примере модели использование в практике определенных естественнонаучных закономерностей и явлений, то они должны быть предварительно ознакомлены с этими закономерностями и явлениями по курсу физики, химии и т. д.;

3) использование главным образом тех умений и навыков по обработке материалов, которые учащиеся уже приобрели на занятиях в мастерских;

4) посильность для учащихся определенной возрастной категории.

Таким образом, моделирование в школе существенно отличается по своим задачам от аналогичного процесса в условиях производства. В школе моделирование рассматривается, как процесс обучения учащихся чтению и составлению чертежей, как процесс ознакомления учащихся с элементами конструкторских и технологических знаний и применения этих знаний на практике. Поэтому моделирование нельзя ограничивать какой-то одной либо несколькими учебными темами, оно должно иметь место на протяжении всего периода занятий в мастерских.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Скоростное конспектирование фраз
Рассмотренные приемы записи слов, символов и словосочетаний просты и после непродолжительной тренировки выполняются автоматически. Приемы конспектирования фраз более сложные, так как требуют осмыслен ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru