Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности состояния процесса самопознания у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Педагогика и воспитание » Особенности состояния процесса самопознания у учащихся 7 класса специальной школы 6 вида » Особенности состояния процесса самопознания у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Страница 1

Переживание чувства здоровья связано не только с отсутствием болезни и инвалидности, но и с наличием полноценного гармонически развитого физического, психического и нравственного состояния человека, которое позволяет ему оптимально, без всяких ограничений осуществлять общественную и, прежде всего, трудовую деятельность. Внутренняя картина здоровья, по существу – составная часть самосознания. Оно же под влиянием интеро – и экстерорецепторов формирует представление о физическом состоянии, которое сопровождается своеобразным эмоциональным фоном. Представление о своём соматическом состоянии, сопровождаясь определёнными переживаниями, отражается в различных формах отношения человека к своему здоровью. В одних случаях – это пренебрежение, в других – повышенное внимание, в-третьих – адекватное к нему отношение.

Для ребёнка здоровье приобретает смысл только тогда, когда он начинает понимать его значение для эффективного выполнения той или иной деятельности в игре или учёбе. В создании внутренней картины здоровья принимает участие вся личность в целом. Чем сложнее психика, многообразные мотивы деятельности, тем большее значение для ребёнка имеет его физическое состояние. Отношение ребёнка к здоровью является частью его самопознания или, точнее, частью его образа «Я». Образ самого себя складывается из восприятия своего внешнего облика, своего поведения и своих качеств. С возрастом возникает идеальный образ себя и появляется желание стать похожим на него. Оценка ребёнком самого себя определяется степенью его удовлетворённости собой и оказывается значимой для поведения и переживаний. Образ «Я» формируется под влиянием опыта и носит констатирующий характер. Примерно к семи годам образ «Я» становится адекватным, однако в это время содержательное представление о самом себе однозначно – либо позитивно, либо негативно. Содержательный образ «Я» сводится к знанию о наличии у себя силы, ловкости, координации движений, представлению о своём внешнем облике и массе тела. Оценочный образ «Я» (самооценка) отражает результаты сравнения этих качеств с такими же у других детей. Оценки членов семьи, родных и других взрослых и детей к тем или иным качествам ребёнка становятся оценками самого ребёнка. Признание, например, родителями их сына или дочери крепким и здоровым ребёнком, предъявление серьёзных требований и больших физических нагрузок формирует положительный образ «Я». В противоположность этому, если родители не уверены в состоянии здоровья ребёнка, то это приводит к аналогичной позиции самого ребёнка. У него формируется ущербный образ собственного «Я» и соответствующее отношение к своему здоровью.

Исследования отечественных и зарубежных психологов показывают, что любая физическая неполноценность оказывает негативное влияние на формирование личности ребёнка, изменяя социальную ситуацию развития, нарушая структуру интериндивидуальных социальных связей, искажая интериндивидуальную структуру психических свойств и качеств больного. У ребёнка с двигательными нарушениями эти изменения связаны со сменой микросредовой обстановки:

- частым пребыванием в условиях госпитализации,

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Инновационный урок – как современная форма организации урока
В педагогике классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производс ...

Характеристика уровня представлений о культуре здорового образа жизни детей
Цель исследования заключалась в следующем: изучить особенности формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. В связи с эти в практической части работы были поставлены следующие задачи: Вы ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru