Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности состояния процесса самопознания у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Педагогика и воспитание » Особенности состояния процесса самопознания у учащихся 7 класса специальной школы 6 вида » Особенности состояния процесса самопознания у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Страница 2

- отрывом от семьи,

- изменением референтной группы (cмена коллектива здоровых ровесников на общение с больными детьми).

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается отсутствие уверенности в себе, повышенная внушаемость, несамостоятельность, наивность в суждениях, слабая ориентировка в бытовых и практических вопросах. У таких детей легко формируется иждивенческая установка, неспособность и нежелание к самостоятельной деятельности, а так же робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы, повышенная чувствительность, обидчивость, замкнутость. Анализ самооценки подростков, больных ДЦП выявил, что девочки с ДЦП оценивают себя значительно ниже, чем мальчики с ДЦП.

Осознавать свой дефект ребёнок начинает в 7-8 лет. По отношению ребёнка к своему нарушению выделяют три группы детей с ДЦП:

1.С адекватным отношением. Эти дети трезво оценивают свои возможности, имеют готовность к преодолению трудностей, с удовольствием посещают занятия ЛФК, логопедические занятия, физиотерапевтические процедуры, ориентированы на проф. подготовку.

2. С подавленным настроением, с потерей веры в улучшение состояния

3. Индифферентное отношение к своему дефекту.

Более 50% детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют резко отрицательное отношение к своему будущему: оно представляется им тяжёлым и несчастливым. Лишь 17 % детей уверены в собственных силах, имеют желание преодолевать трудности. У 11% таких детей отмечается эгоцентризм, неадекватное отношение к своим возможностям, а в 2% случаев дети надеются на чудо.

Анализ медицинской и психологической литературы показал, что одна из основных проблем реабилитации детей с данным диагнозом состоит в том, что детская неврологическая инвалидность, в отличие от взрослой, не имеет градаций по тяжести протекания болезни, т.е. заболевание практически не пересматривается ни в зависимости от осложнения состояния ребёнка, ни в связи с положительной динамикой его здоровья, являясь, по сути пожизненным «ярлыком». Действительно, долгое время считалось, что дети, страдающие детским церебральным параличом, сильно отстают в интеллектуальном развитии от своих сверстников. Однако последние исследования психологов показали, что это не совсем так: у большинства детей с ДЦП интеллект близок к нормальному, но отличается некоторыми особенностями. Эти особенности различными психологами называются по-разному, поэтому Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует использовать термин «задержка психического развития» (ЗПР) _ более позднее созревание психических функций по сравнению с нормой. При этом отмечается, что задержки психического развития у детей, больных ДЦП, являются обратимыми состояниями интеллекта и поддаются значимой коррекции. Как показали исследования нейропсихологов, это связано с тем, что мозг детей, страдающих ДЦП, наделён большими компенсаторными возможностями, т.е. при повреждении одних отделов мозга их функции берут на себя другие отделы. Поэтому у детей, страдающих ДЦП, потенциальные возможности интеллекта достаточно высоки. Это мнение подтверждается и результатами исследования, проведённого в Санкт - Петербурге Ассоциацией родителей детей-инвалидов. Так, результат исследований показал, что 60% детей с диагнозом ДЦП имеют сохранный интеллект, у 30% детей отмечаются частичные отклонения в развитии интеллекта и только у 10% больных имеются грубые нарушения интеллектуальной сферы.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Принципы, методы и содержание логопедической работы с детьми 3–4 лет
Речь во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и ...

Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ Детский сад №2 р.п. Марьяновка Омской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети стар ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru